13,7K подписчиков

Реклама алкогольной продукции: какие установлены запреты для рекламы пива?

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Является ли нарушением законодательства размещение на фасаде здания рекламы пива?

Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» установлены запреты на рекламу алкогольной продукции. Так, статьей 21 указанного закона реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 % и более объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» стационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Требования к рекламе алкогольных напитков, ответственность за нарушение закона

В постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 разъяснено, что информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и продвижения его на рынке, является рекламой. Указанная информация должна отвечать предъявляемым законом требованиям.

При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара. Поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Реклама алкогольных напитков, в том числе пива, не должна размещаться с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В случае если рекламная конструкция с рекламой пива располагается на фасаде здания, то это противоречит требованиям закона о рекламе и повлечет штраф.

Подробнее о рекламе алкогольной продукции читайте Размещение рекламы пива на фасаде здания нарушает законодательство.

Благодарим за внимание и ждем ваших комментариев!

Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2024

Вас также может заинтересовать:

Какое наказание грозит за продажу алкоголя несовершеннолетнему

Контрольные закупки объединений потребителей в организациях торговли

Ответственность за незаконную продажу алкоголя

Продажа алкогольной продукции без лицензии: какая грозит ответственность?

Штраф за торговлю алкоголем через интернет

Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры, ВКонтакте и Telegram.

Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу.

#алкоголь #бизнес #законы #ответственность #пиво #реклама #штраф #финансы #юридическиеуслуги #юрист #юристы