12,5K подписчиков

«Разрушитель» интересные факты о боевике с Сильвестром Сталлоне

1,5K прочитали
- Самый опасный полицейский 21-го века и самый жестокий преступник 21-го века в смертельной схватке – это угрожающий слоган фильма Разрушитель, который вышел на экраны в 1993 году.

- Самый опасный полицейский 21-го века и самый жестокий преступник 21-го века в смертельной схватке – это угрожающий слоган фильма Разрушитель, который вышел на экраны в 1993 году.

- Сильвер Пикчерс и Ворнер Бразерс занимались производством фильма. Сильверы хотели снимать в главной роли Курта Рассела, а в противники к нему определить Гэри Бьюзи, но с Куртом так и не договорились. После пробовали завербовать Стивена Сигала но поразмыслив в студии сами же и отказались от его приглашения, а когда сценарий добрался до цепких рук Сильвестра Сталлоне роль Джона Спартана была наконец определена. В соперники к нему хотели пригласить Дольфа Лундгрена, но Сталлоне отказался из-за того что не хотел повторять экранное противостояние Рокки бальбоа и Ивана Драго в киноленте Рокки 4. Тогда роль преступника психопата предложили Жан Клоду Ван даму, но звездный статус с большим эго, не позволял тому играть плохих парней и проигрывать на экране главным героям, Клод отказался.

- Спустя годы Слай рассказал интереснейшую историю, он хотел пригасить на роль злодея Саймона Феникса Джеки Чана, в разговоре он убеждал Чана согласиться, но Джеки отказался, посчитав роль совершенно не подходящей для себя.

- В студии вышли на Уэсли Снайпса, по легенде он согласился сразу же, но легенда эта ерунда полнейшая. Уэсли рассказывал, что в начале он отказался, ему не понравился этот мрачный убийца с прикидом и прической клоуна, но продюсер фильма Дэнни Лернер настоял на том чтобы роль Саймона изменили под Снайпса, он говорил что Уэсли обладатель яркой харизмы и мастер разговорного жанра с острыми на язык фразочками. И тогда сценарий переписали, диалоги изменили сделав Саймона Феникс генератором метких гадостей и Снайпс согласился.

- Съемки переносили несколько раз, определив ноябрь 1992 года датой начала съемок на которые отводили 72 дня. Но из-за переносов съемки закончили в апреле 93 года за 122 съемочных дня. Основные съемки прошли в штате Калифорния в Лос-Анджелес и его пригороде, а так же в Сан-Диего, Пасадэне и на студии Бербанк, где были созданы атмосферные декорации.

- Неприятности преследовали Разрушителя не только в ходе организации но и по ходу съемок. Встреча Спартана и Феникса состоялась в декорациях студии Бербанк, где Снайпс был хорош по части едких фразочек произнесенных с фирменной интонацией и сарказмом. Вот только сарказм оказался пророческим, они чуть не спалили студию, пожар потушили не сразу, ожоги получил члены съемочной группы, а ущерб составил 70 тысяч долларов, но огненную во всех смысла сцену они таки сняли.

- Лейтенант полиции Ленина Хаксли в исполнении Сандры Буллок. Хотя кто застал переводы кассетной эпохи, знает ее и как Баллок. Сандра пришлась ко двору нового мира, хорошо попадала в образ милой и наивной полицейской. Сталлоне на съемках она называла старшим братом.

- Изначально сбежать из крио тюрьмы Фениксу тайком помогал помощник доктора Кокто, но ради сохранения интриги все изменили и Саймон демонтировал боевые навыки в кадре. Дабы сохранить возрастной рейтинг R, удалили сцену удаления глаза эксклюзивной хирургии звериными методами Феникса.

- Автомобили будущего не изготавливались на заказ, как изначально было озвучено в некоторых источниках, в фильме были представлены концепт кары в основном от Дженерал Моторс. Говорят что Снайпс запросил такой себе и включил это требование в контракт с обязательным выкупом тачки после съемок, но эту информацию все причастные опровергают.

- По легенде Снайпс был настолько быстр в драках, особенно в ударах с ноги, что его просили замедляться, сам Уэсли спустя годы опроверг эту информацию, сказав, что его никто не ограничивал а эту байку студия и он рассказывал для дополнительного ажиотажа. А вот в сценах автомобильных погонь у Уэсли был дублер каскадер которого гримеры выкрашивали в правильный цвет. Причем не только голову.

- Узнаваемой фишкой Разрушителя стали аппараты выдававшие квитанции-штрафы за ругательства. Сталлоне в шутку сказал, что если бы такие использовали в реальной жизни на съемках, то к концу съемочного процесса многие бы не досчитались львиной доли гонорара за фильм.

- Драка в музее снималась 12 дней, так долго из-за того что Сильвестр получил травму плеча.

- Не в одной из версий сценария не было упоминания Арнольда это инициатива Сталлоне, причем тоже пророческая, ведь тогда еще не было известно о политической карьере Шварца, а так Слай с иронией упомянул извечного кореша-конкурента, еще и напророчил.

- Очередное изменение сценария и навыков Джона, в оригинале он занимался сборкой моделей самолетов и дарил такой начальнику полиции, в измененной версии с большой долей иронии он стал мастером рукоделия с иголками и нитками.

- Одного из преступников сыграл Джесси Вентура, известный вам по роли сержант Блэйан Купера из первого Хищника, а так же по образу капитана Свобода в ленте Бегущий человек. В Разрушители у Вентуры совсем уж маленькая роль, многие его вообще не заметили, но дело в том что изначально у него была полноценная схватка с героем Сталлоне. В ходе которой Вентура ранил Спартана, но по традиции Разрушителя - измени все что только можно – эту сцену вообще удалили. Говорят, что Джесси был в гневе и крепко так закусил на Сильвера.

- Финальную битву Феникса и Спартана так же переосмыслили, на смену равной схватке с взаимным разменом ударами, пришло избиение героем Снайпса Сталлоне. При этом зачем то фазу драки когда Сталлоне крепко так прессовал Феникса и отравлял того в нокаут, вообще убрали. Сохранив лишь убойную заморозку с выносом крашеной шевелюры Саймона.

- Замороженную куклу Феникса в полный рост создавал художники, говорят Снйапс забрал ее после съемок. Ну хоть так компенсировал и получил презент со съемок, раз уж тачка не досталась.

- Главный же вопрос, который мучал многих так и остался открытым: для чего нужны эти самые ракушки в туалете. Спустя годы сценарист Уотерс рассказал, как в поисках вдохновения он разговаривал по телефону с коллегой сценаристом, который оказался в ванной комнате и описал ему декоративные ракушки, которые украшали ванную сценариста. Вот это поворот. Ракушечный поворот. В свою очередь Сталлоне выдвинул свою версию: две вытягивающие ракушки нужны для удаления человеческих отходов, а вторая – очистительная - для удаления того что осталось. Применял ли кто-то из съемочной группы на практике такой ракушечно-сортирный лайфхак, Слай не рассказал.

- При бюджете в 57 миллионов Разрушитель собрал 159 миллионов долларов. Фильм так же хорошо продавался на носителях, впоследствии не раз воскресая в переиздании на блю рей и в 4к, а в период пандемии треклятого коронавируса, Разрушитель был заоблачно популярен в онлайн сервисах, особенно доставляла народ тема с отсутствием туалетной бумаги и запретом на объятия и рукопожатия.