12,4K подписчиков

«Апокалипсис» интересные факты о фильме

63K прочитали
- Никто не может обогнать свою судьбу  - это красноречивый слоган фильма Апокалипсис который в оригинале в общем-то называется "Апокалипто" и который вышел на экраны в декабре 2006 года.

- Никто не может обогнать свою судьбу - это красноречивый слоган фильма Апокалипсис который в оригинале в общем-то называется "Апокалипто" и который вышел на экраны в декабре 2006 года. Автором идеи, режиссером, продюсером, соавтором сценария, помощником оператора и всех осветителей - был вездесущий Мэл Гибсон.

- Гибсон отказался от приглашения звездных актеров. Он решил набирать актеров прямых потомков Майя, на полуострове Юкатан, а именно в Мексике, Гватемале и Белизе. Хотя «актеры» звучит слишком громко, многие из них до "Апокалипто" вообще не имели никакого актерского опыта, потому решение снимать всю эту разношерстную братию было очень смелым, но полностью оправдало себя.

- Набор аборигенов позволил Гибсону использовать в фильм в качестве разговорной речи исключительно юкатекский язык, многие из новоиспеченных актеров вообще не знали английского, потому переводчики на съемках были особо востребованы. Хотя Гибсон умудрялся общаться с ними на универсальном языке жестов, так и доносил до них нужную информацию.

- Основные съемки прошли в Мексике и Гватемале, где погода вносила свои коррективы. Из-за ураганов, последовавшим за ним сильнейших дождей и наводнения, съемки переносили, причем так основательно, пришлось даже премьеру фильма подвинули с августа на декабрь. Кстати, съемочная группа добровольно помогала местным бороться с последствиями жуткого урагана и наводнения, и это все за счет студии, тогда с юга Мексики был эвакуирован почти миллион человек.

- Особым в расходной статье бюджета было содержание огромного количества гримеров и художников по костюмам. Гибсон настоял и пригласили тех с кем он ранее работал в картинах "Храброе сердце", "Патриот" и "Страсти Христовы". Работы у них было так много, что не удивлюсь если по ночам им снились кошмары - эти милые лица древних майя, которые они поставили на конвейер оформляли каждый день, все эти порезы, шрамы, накладки, вставки, татуировки, парики, накладные уши в виде силиконовых накладок. Да были и такие актеры кому увеличивали размер, создавая особо ушастую версию майя.

- Были пошиты вручную сотни костюмов, каждый из которых полностью соответствовал эпохе и индивидуально шился под габариты актера, вся массовка была с иголочки, предметы быта майя так же создавались. Казалось бы проще было наведаться в какой-нибудь музей старины и арендовать там, но авторский взгляд, и полет мысли требовал максимальный декор для создания правильной атмосферы в кадре.

- Как утверждает съемочная группа во время съемок не одно животное не пострадало, и мы можем поверить им, ведь для сцен убийств животных был спец заказ на чучела животных, которые создавали команды умельцев из Лос-Анджелеса и Далласа. Эксклюзивные уже готовые тушки доставлялись на съемки.

- Фильм снимали на тогда инновационную экшен камеру нового поколения Генезис, которая позволяла снимать экшен сцены фильма с наиболее четким и ярким кадром. Главным оператором фильма был Дин Семлер, который столкнулся с рядом проблем, но не дрогнул и принял испытание джунглями и притаившимися в них трудностями. Да они использовали на съемках искусственное освещение, но лишь в случаях крайней необходимости, а так Семлер пользовался дарами природы. Лучи солнца которые проникали сквозь обильные заросли и падали на листву передавая обширную цветовую гамму, но такую балдежную картинку можно было получить лишь в определенное время, потому съемочная группа была скована временными рамками.

- Декорации деревни отца Лапы Ягуара - Каменного неба создавали в дебрях близ городка Катемако. Диалог отца каменного неба и сына Лапы ягуара Гибсон называл ключевым в сюжете картины, ведь основным в фильме был страх и возможность его побороть. Мэл говорил что борьба со своими страхами актуальна для всех нас и древние майя не исключение. Сцену нападения на деревню головорезов из другого племени, в сценарии они назывались "охотники на людей", снимали три дня, разделив на несколько этапов и отдельно эпопею по спасению семьи Лапы Ягуара.

- Поход восвояси с пленными в условиях съемок в разных локациях стал испытанием для съемочной группы, кого-то покусали местные агрессивно настроенные насекомые, кто-то подвернул ногу, кого-то настиг солнечный удар. Ну а самым экстремальным оказался переход через реку, актеров привязывали тросом с обеих сторон бурной речушки. На крупных планах оператор в лодке вместе с вездесущим Мэлом находился в брызгах воды и снимал эмоции реально уставших мужиков, которым Гибсон устраивал соревнования на выносливость.

- Рауль Трухильо сыгравший Пустого волка здоровый и высокий глава группы охотников, у Рауля актерского опыта было хоть отбавляй, в гриме и с гримасой злости Рауль предстал в образе того кому лучше не попадаться в темном переулке, ну или в зарослях джунглей. Авторы выделяли игру Рауля и четкое соответствие образу беспощадного злодея. Он одним лишь взглядом способен вгонять оппонента в раскаленную землю майя.

- В сцене жертвоприношения было задействовано 800 статистов, каждый из которых проходил обработку гримерами и художниками по костюмам. Даже те кто находился на 25 плане и в кадр попадал в размере назойливого комара в джунглях Мексики. Здесь Гибсон погружал зрителя в атмосферу древнего города и его обитателей. Монтажная склейка кадра пестрила разнообразием – танцы аборигенов, головы несчастных нанизаны как на шампур возле которых недобрым взглядом местные сверлят вновь прибывшую добычу. Гибсон добивался убедительности путем заверения и наставления, как и куда смотреть в кадре актерам массовки, и потому чтобы снять сцены продолжительностью в 1,5 минуты порой уходил целый съемочный день.

- Пробирающий слоу-мо кадр бег лапы ягуара от… ягуара. А вот здесь самое интересное. Как утверждает Мэл Гибсон - это не монтажная накладка и склейка, а ягуар действительно бежал за Руди Янгбладом. Секрет крылся в том что на ягуаре был закреплен трос, который не давал тому приблизиться к Руди. И так отсняв несколько дублей, Гибсон получил тот эпичный кадр.

- Прыжок с водопада а вот здесь один из немногих монтажных фокусов, на самом деле прыжок снимали с крыши 15-ти этажного здания в Веракрусе, Гибсон чтобы вдохновить команду, первым прыгнул со страховкой, все остальные прыгали так же со страховкой. А вот Руди прыгал аж 10 раз. Так актеру пришлось освоить новую профессию - каскадера прыгуна.

- Янгблад на себе испробовал что такое киношная бутафорская грязюка, как признавался актер тема совсем не из приятных. А с гибсоновским перфекцеонизмом и съемками 150 дублей эпизод превратился для Руди в грязевую пытку.

- Смертельная битва с ненавистным средний глазом, получилась уж очень скоротечной, ее Гибсон полностью расписал по секундам. Смерть героя Рауля Трухильо в ней Гибсон отобразил символизм лапа ягуар заманил кровавого наместника в звериную ловушку.

- В оригинальной версии сценария, жена и ребенок погибали в этом мрачном естественном провале или просто яме. Но переосмыслив сюжет, решили отказаться от трагедии и сохранить им жизнь, не зря же Лапа Ягуара столько пережил и бежал к своей дражайшей семье.

- В прокате в кинотеатрах фильм при бюджете в 40 миллионов зеленых собрал 120,5 миллионов, заняв 45 место в мировом прокате 2006 года, это явно меньше чем ожидали боссы студий. Как иронизировала тогда пресса, Гибсон и его майя не составили конкуренции фильму «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца», собравшему более миллиарда долларов в прокате.

- Дальше за Гибосна взялись историки и порвали в клочья его постановку, основной претензией была показанная в кадре жестокость майя, отобразившая их беспощадными дикарями, многие факты были искажены до боли в сердцах и умах протестовавших против Гибсона историков. На Мэла даже накатали жалобу, некое сообщество индейских общин, за искажение исторических фактов и дискриминацию великой культуры Майя. Что интересно в самой Мексике зрителей было очень много, был даже побит рекорд посещения когда обошли многолетнего лидера: "Титаник" Кэмерона. При этом 82% мексиканцев назвало фильм хорошим.