Друзья, всем привет! Сегодня мы поговорим о фотографии. Точнее, о железе. Сделаю субъективный обзор о фирменном сониевском фиксе Sony E-mount 35 mm 1.8, которым пользуюсь. На лето 2024 года по данным магазина он стоит новый: https://yandex.ru/products/search?text=sony+35+mm+1%2F8&src=web_tg вот столько. Посмотрите сами, сразу говоря, я считаю, это перебор для него. Большинство современных «стекол» стоят слишком дорого. Дальше я поясню почему.
Корпус выполнен как бы из тонкого металла. Повредить его легко, особенно притереть в сумке. Кольцо фокусировочное имеет плавный плотный в меру ход. И его реально затереть по граням. Будьте осторожны, кому важна косметика. Весит "стекло" около 150 гр, очень мало. В комплекте идёт лепестковая пластиковая бленда с байонетным креплением. Но можно использовать и резьбовую, хоть с Али. Передняя линза крохотная, и вогнутая.
Фактически объектив на кропе 1.5 представляет собой штатник с ЭФР примерно 52 мм. Широко или узко – дело личное. Смотря что снимать. В эпоху нормальных зумов слишком узко для меня. Если бы я выбирал между китом и этим, взял бы первый не раздумывая. Фактически был очень похожий объектив для байонета Sony A-mount. Такой у меня тоже был, пользовался им относительно мало. Как и другие объективы, сегодняшний мой нуждается в программной коррекции.
Аберации, фрижинг, на открытых диафрагмах, виньетирование – вот весь букет «стекла» Сони. Поэтому и говорю, что оптика переоценена. Зато есть значение 1.8 диафрагмы, что пригодится в ряде случаев. Снимать ночью город в режиме тревэл им не так просто. Слишком узкое поле зрения. А вот портреты людей гораздо лучше. Без постановок и управляемого света, разумеется.
Картинка резкая уже с 1.8, что радует. Если мне не верите, посмотрите обзоры DP Review, C.Frost или кого-нибудь ещё. Можно снимать и так, но нужно помнить про малую ГРИП. Вечером фотографировал и глубокой ночью до ИСО 3200. Всё хорошо, лишь тёмное небо шумит, но это скорее провалы в чёрных, которые бессмысленно вытягивать. Лучше использовать 1600 или 1000, и продумывать кадр, использовать оптическую стабилизацию. Кстати, стаб в линзе есть.
Основным конкурентом Сони 35 1.8 видится Сигма 30 1.4. Одним преимуществом последней будет только максимальное значение диафрагмы. В остальном, это примерно одинаковые товары. Выигрыша по резкости у Sigma нет. Всё равно я поджимаю диафрагму до 8 в большинстве ситуаций. По цене они тоже примерно равны. Лично я взял Сони, потому что у него резьба 49 мм стандартная, и меня есть фильтры, бленды для неё. На Сигму периодически тоже снимаю. Разницы нет.
Автофокус у 35 1.8 быстрый, даже контрастный. Использовал на А3000. Лица определяются, естественно. На 6500 Сони проблем тоже не помню. Всё ОК.
Приложу примеры фото, только вот не знаю, как вы сможете оценить по ним качество самого «стекла». Есть и другие примеры в портфеле: https://stock.adobe.com/ru/stock-photo/id/813523558?asset_id=813523558
Итого. Хороший резкий, быстрый, классический, цветастый Сони, который можно по праву называть полтинником. Отлично подходит для портретов и вечерней съёмки. Но, вот архитектуру снимать тяжко (смотря как и что, понятное дело), да и на универсальность он не претендует. В качестве альтернативы думаю над 24 1.8 ZA Sony, он тоже классный, но вот не все люди на него хорошо получаются. Но, он заметно дороже.
Спасибо, что читали, комментируйте, ставьте лайки и подписывайтесь на Авто ЮГ!