1,4K подписчиков

Как Абгар V Армянский царь написал письмо Иисусу Христу, царь Осроены

Введение

Абгар V, известный также как Абгар Великий или Абгар Уккама, был царём Осроены, маленького царства, расположенного на территории современной юго-восточной Турции и северной Сирии. Его правление датируется приблизительно 4 годом до н.э. - 50 годом н.э. Абгар V по мнению великого историка Моисея Хоренского, был армянским царём.

Абгар V известен главным образом благодаря легенде о его переписке с Иисусом Христом, которая сделала его одной из знаковых фигур в раннехристианской традиции.

Абгар V
Абгар V

Ранние годы и восхождение на престол

Абгар V родился в знатной осроенской семье, что предопределило его будущее как правителя. Его детство и юность прошли в условиях политической нестабильности, характерной для региона. В 4 году до н.э. Абгар взошел на престол Осроены после смерти своего предшественника. Его правление ознаменовалось попытками укрепить центральную власть и стабилизировать внутреннюю обстановку в стране.

Правление

Абгар V проявил себя как умелый правитель и дипломат. Ему удалось наладить отношения с Римской империей и Парфянским царством, что обеспечило относительное спокойствие и процветание Осроены в этот период. Его столицей был город Эдесса (современный Шанлыурфа), который стал важным культурным и торговым центром.

Легенда о переписке с Иисусом

Одна из самых известных историй, связанных с Абгаром V, касается его предполагаемой переписки с Иисусом Христом. Согласно роеданиям,

Абгар, страдавший от неизлечимой болезни, отправил письмо Иисусу с просьбой о помощи. В ответ Иисус послал письмо, обещая исцеление и благословение. Эта легенда стала важной частью христианского предания и внесла вклад в распространение христианства в Осроене.

Письмо Абгара V Иисусу Христу ⬇️

Абгар, правитель Эдессы, Иисусу доброму врачу, явившемуся в стране Иерусалим, приветствие. Я слышал рассказы о вас и о ваших исцелениях, которые вы проводили без лекарств или трав. Ибо сказано, что ты делаешь слепых зрячими и хромых ходячими, что ты очищаешь прокаженных и изгоняешь нечистых духов и демонов, и что ты исцеляешь тех, кто страдает затяжными болезнями, и воскрешаешь мертвых. И, услышав все это о тебе, я пришел к выводу, что правдой должно быть одно из двух: либо ты Бог и, спустившись с небес, совершаешь все это, либо ты, совершающий все это, сын Божий. Поэтому я написал вам, чтобы спросить, не возьмете ли вы на себя труд прийти ко мне и исцелить все болезни, от которых я страдаю. Ибо я слышал, что евреи ропщут на тебя и замышляют причинить тебе вред. Но у меня очень маленький, но благородный город, которого достаточно для нас обоих.

ответ Иисуса Христа Абгару V

Благословенны вы, кто уверовал в меня, не видя меня. Ибо обо мне написано, что те, кто видел меня, не поверят в меня, и что те, кто не видел меня, поверят и будут спасены. Но в связи с тем, что вы написали мне, что я должен прийти к вам, мне необходимо выполнить здесь все, для чего я был послан, и после того, как я их выполню, таким образом, снова подняться к тому, кто послал меня. Но после того, как я буду вознесен, я пошлю к тебе одного из моих учеников, чтобы он исцелил твою болезнь и дал жизнь тебе и твоим близким

Согласно преданиям, ученик Иисуса, посланный к царю Абгару V после обещания Иисуса, называется Фаддей (или Аддей). В легенде утверждается, что Фаддей пришел к Абгару после вознесения Иисуса и исцелил его от болезни.

письмо царя Абгара V, Тиберию римскому императору

Абгар, царь Армении, приветствует моего господина Тиберия, императора римлян: — Я знаю, что вашему величеству ничего не неизвестно, но, как ваш друг, я бы лучше ознакомил вас с фактами в письменном виде. Евреи, живущие в кантонах Палестины, распяли Иисуса: Иисуса без греха, Иисуса после стольких добрых дел, стольких чудес, совершенных для их блага, вплоть до воскрешения мертвых. Будьте уверены, что это действие силы не простого смертного, а Бога. В то время, когда Они распинали Его, солнце померкло, земля сдвинулась, сотряслась; Сам Иисус через три дня воскрес из мертвых и явился многим. Теперь повсюду одно только Его имя, произносимое Его учениками, творит величайшие чудеса: то, что случилось со мной, является самым очевидным доказательством этого. Отныне Ваше августейшее Величество знает, что следует делать в будущем по отношению к еврейскому народу, совершившему это преступление; ваше Величество знает, не следует ли по всей вселенной издавать приказ поклоняться Христу как истинному Богу. Безопасность и здоровье.

Ответ Тиберия римского императора, армянскому царю Абгару V

Тиберий, император римлян, приветствует Абгара, царя армян: — Мне было прочитано ваше любезное письмо, и я хочу, чтобы вы получили благодарность от меня. Хотя мы уже слышали, как несколько человек рассказывали об этих фактах, Пилат официально проинформировал нас о чудесах Иисуса. Он подтвердил нам, что после Своего воскресения из мертвых многие признали Его Богом. Поэтому я сам также хотел сделать то, что вы предлагаете; но, поскольку у римлян принято не признавать бога просто по приказу суверена, а только после того, как признание было обсуждено и рассмотрено в полном составе сената, я предложил это дело сенату, и они отвергли его с презрением, несомненно, потому, что они не рассматривали его первыми. Но мы повелели всем, кому подходит Иисус, принять его среди богов. Мы пригрозили смертью любому, кто будет злословить о христианах. Что касается еврейского народа, который осмелился распять Иисуса, который, как я слышал, не только не заслуживал креста и смерти, но был достоин чести, достоин обожания людей, — когда я буду свободен от войны с мятежной Испанией, я изучу этот вопрос и буду обращаться с евреями так, как они того заслуживают.

источник wikipedia ⬆️

Влияние и наследие

Абгар V сыграл ключевую роль в распространении христианства в своем царстве. Благодаря его поддержке, христианство получило официальное признание и начало распространяться по всему региону. Абгар также оставил значительное культурное наследие, способствуя развитию науки, искусства и архитектуры в Эдессе.

Заключение

Абгар V, царь Осроены, остается значимой фигурой в истории раннего христианства и ближневосточной политики. Его правление ознаменовалось дипломатическими успехами, внутренними реформами и поддержкой христианства, что оставило неизгладимый след в истории региона.