12,1K подписчиков

Любимые фильмы 90-х неожиданно провалившиеся в прокате. ТОП-10 кассовых неудач

1,4K прочитали
Яркий будоражащий киноманский глаз постер, топовый Арнольд в главной роли, большие вложения студии, казалось бы что еще надо для успеха, но не тут было, и любимый многими кассетный кинохит Последний

Последний киногерой (1993)

Яркий будоражащий киноманский глаз постер, топовый Арнольд в главной роли, большие вложения студии, казалось бы что еще надо для успеха, но не тут было, и любимый многими кассетный кинохит Последний киногерой рухнул в прокате так что боль в скрипевших от злобы в зубах студийных боссов Парамаунт отдавала на расстоянии. А еще то был болезненный удар по амбициям Шварца, который делал ставку на оригинальную постановку Последнего киногероя. Причины провала назывались разные, продюсер Стивен Рот рассказывал – Арнольд решил порулить и глубоко запустил мускулистую руку в съемочный процесс, в итоге он изменил сценарий и несколько сюжетных ходов, которые как считает говорливый продюсер не пошли на пользу фильму. Другая причина это тестовые показы которые были провалены – зритель был недоволен, решили переснимать и доснимать, запросы росли и когда в копилку бюджета надо было докинуть аж 25 миллионов долларов, боссы дали заднюю и завернули процесс. А еще картину разгромил критики, желчные негативные рецензии писались массово, у "Последнего героя" аж шесть номинаций на Золотую малину, в том числе и как худший фильм, и худшая роль Арнольду. В итоге при бюджете в 85 миллионов Герой собрал 137 миллионов, но в последствии фильм обрел культовый статус в киноманской среде и по сей день он входит в избранный топ фильмов железного Арни и жанра в целом.

Сонная лощина (1999)

Провал там где его не ждали, больно ударивший по ожиданиям и кошелькам студийных заседателей, Сонная лощина постановки Тима Бертона с большой рекламной компанией. Замечательным актерским составом, во главе с Джонни Деппом, потерпела крах в прокате 99 года. При бюджете в 100 миллионов долларов лента собрала 206 миллионов, здесь поясню, даже при стандартном подсчете раздела получки 50 на 50 между кинотерами и студией, заработать 6 лимонов не вышло. некоторые мировые кинотетары берут больший процент, а Джонни Депп львиную долю гонорара в 20 милилонов зеленых получил от процента от сборов, так же свой процент получил сценарист Уокер и режиссер Тим Бертон. Кассовый провал не позволил студии снять продолжение истории Икобода Крейна с Деппом и в постанове Бертона. Да вот так вот проигнорировали Бертона, автора, который умеет создавать особую атмосферу, завораживающие кадры персонажей полны эмоций, а зритель застыв прилип к экрану наблюдая за годно скованным сюжетным миксом жанров из мистики, триллера, детектива и ужасов. Впоследствии Лощина получила массовое признание у зрителей, некогда занимая высоченное 48 место в топ 250 Кинопоиска, фильм и сейчас находится в списках и рекомендациях многих рейтингов в жанре, оставаясь и в наши дни чертовски атмосферным фильмом, всадник без головы не даст соврать.

Факультет (1998)

Возрождение молодежных ужастиков в 90е начиналось с кинолент Крик, я Знаю что вы сделали прошлым летом и Факультет, к написании истории для всего трио приложил руку сценарист Кевин Уильямсон, вот только в отличие от основного дуэта фильмов, Факультет провалился в мировом прокате, и хотя постановка Роберта Родригеса была довольно тепло принята бурчащими критиками, кинотеатры народ не заполнил. При бюджете в 15 миллионов и грандиозной рекламной компании в 30 лимонов баксов Факультет собрал всего 40 милилонов. В причинах неудачи называли ту же рекламную компанию казалось бы как таков е возможно, а очень просто веди весь мешок баксов был рассчитана на американскую аудиторию, а зарубежная компания была слабой или вообще никакакущей. Так же наличие сильных фильмов-конкурентов на которых шли массово в 98 году в кино, узкая направленность, рассчитанная на молодежную аудиторию. Уже позже фильм попал в категорию круто снятых, молодежная аудитория кайфовала от зрелища ловко объединившего в себе триллер, ужасы. Фантастику, детектив и комедию. Суровые критики уже сейчас возводят фильм в ранг культовых киноработ, а зрители со стажем рекомендуют Факультет к просмотру как классно снятое кино с интригующим сюжетом,

Двухсотлетний человек (1999)

Фильм который называли душевным и бурно пробирающим на эмоции, когда можно было впечатлившись пустить киноманскую слезу, и все это Двухсотлетний человек постановки заслуженного творца Криса Коламбуса, снявшего такие популярные и прибыльные для студий фильмы как Один дома и Гарри Поттер. главную роль в Двухсотлетнем сыграл всенародный любимец Робин Уильямс, казалось что такое кино точно соберет кассу ведь в кинотеатры выстроится очередь, но ожидания студии рухнули картина потерпела крах при бюджете и рекламной компании в 100 миллионов двухсотлетний собрали 87.5 миллионов. результат нокаутировал боссов студии Коламбия пикчерс, которая даже и представить не могла такого печального проката. Добили студию негативные отзывы кинокритиков которые линчевали постановку Коламбуса, называя фильм глупой и чрезмерно сентиментальной соплевыжималкой. В год премьеры западный зритель так не поверил в искренность Робина и сюжетные перипетии фильма , в США даже при повторном показе фильм едва собрал 58 миллионов. Но зато впоследствии и особенно у нас фильм нашел своего зрителя причем массово и надолго, картина занимает место в списках душевно согревающего кино.

Звездный десант (1997)

Экранизация Роберта Хайнлайна встряхнула жанр фантастики в 97 году. Масштабный проект Звездный десант стал кассетным хитом для многих из вас, вот только в год премьеры для зарубежного зрителя он таковым не стал, при бюджете в 105 миллионов зеленых, борьба землян с настырными жуками собрала в мировых кинотеатрах всего-то 121 миллион. В минус кармы картины сыграла негативная критика которая растоптала в гневных отзывах сюжет и постановку Пола Верховена, обнаружив массовые расхождения с книжным оригиналом, по версии журнала искусство кино звездному Десанту не хватило звездных же личностей в составе, мол, под такой бюджет и размах постановки надо было приглашать топовых актеров, многие на западе не захотели идти в кино на Каспера Ван Дина, Дину Мэйер и Дених Ричардс, им звезд подавай! Среди причин краха называлась невнятная рекламная компания, где в превью фильм преподносился как космическая пострелушка в стиле стандартного боевика, а так же наличие сильных конкурентов. Когда в декабре 97 хотели запустить повторный показ история Пола Верховена, многие кинотеатры дали от ворот поворот ибо там продолжали крутить сверх прибыльный Титаник и уже шел Крик 2 на который массово шла молодежь в масках призрачного лица. Впоследствии Звездный десант обрел статус знаковой работы в жанре, а критики переобувшись прониклись и уже называют Десант культовым фильмом.

Без чувств (1998)

Комедии, где на экране отжигали чернокожие чуваки были очень популярны в 90е годы, Без чувств был тем самым фильмом где было достаточно моментов над которыми можно было от души посмеяться, на экране лихо отжигал Марлон Уайнс сыгравший Дэрила Уизерспуна, казалось Комбинация Марлоновской стараний и бодрячкового сюжета с годной иронией очевидный залог успеха, ведь бюджет составил всего 15 миллионов, но даже этот скромный денежный багаж не получилось оправдать, сборы были всего 13 миллионов долларов. Интересно что ранее провалился в прокате так же горячо почитаемый у нас фильм Майор Пэйн со страшим брательником Марлона Дэймоном Уайнсом. Но вернемся к пробирающей душу и другие органы чесотке Дэрила, В список причин провала без чувств попала откровенно слабая рекламная компания, и то что на западе народ уже наелся подобными комедиями которые поставили на конвейер, ограниченный в США прокат и полное отсутствие раскрутки фильма зарубежом. Но уже позже своего зрителя Дэрил нашел в массовых показах на ТВ и в пересмотрах на видаке, народ получил свою порцию смеха и добавил без чувств в топ комедии лихих 90х.

Бойцовский клуб (1999)

Бойцовский клуб постановки Дэвида Финчера очень многими считается культовым фильмом глобально повлиявшим на жанр и кинематограф. Даже бурчащие критики согласились такой оценкой зрителей. И выписали фильму аж 79% положительных отзывов, невидный как для этой братии аттракцион щедрости, но в год премьеры зрители не были такими щедрыми и не торопились раскупать билеты как следствие при бюджете в 63 миллиона картина собрала всего 101 миллион, причины фиаско назывались разные, это и ошибочная рекламная компания где Бойцовский клуб преподносился как боевик с торжеством боевых искусств, негатив подогреваемый к фильму со стороны медийных персон, которые посмотрев картиину, советовали не ходить на это ужасное кино, непринятие на западе образов главных героев, особенно это касалось Брэда Питта, когда появилась байка – якобы некоторые мужчины не хотя видеть Питта без рубашки, ибо завидуют его форме, а женщины не хотят видеть Брэда в крови, в общем мног чего говорили и все это сыграло в минус зрительского интереса в год премьеры. Зато впоследствии фильм занял сове место на пьедестале кинематографа, экранные образы Эдварда Нортона и Брэда Питта до сих пор в центре изучения теоретиков и пытливых зрителей. Ныне фильм с впечатляющей оценкой в 8,8 балла занимает высоченное 12 место, а на Кинопоиске с оценкой 8,7 балла 9 место. Да это кино и дальше будет находить своего зрителя, которым былой кассовый провал откровенно до лампочки.

В поисках приключений (1996)

Кассетный хит В поисках приключений не снискал славы у зарубежного зрителя. И при бюджете в 30 миллионов собрал 57 лимонов баксов, особенно болезненным ударом в толстый кошелек студии оказался прокат в США где сборы составили всего-то 21 миллион. Ко всему прочему фильм разнесли в клочья зарубежные критики, смешав с навозом постановку и сюжет. Но дело в том что Бельгийский мастер вертух Жан Клод Ван Дамм с его фильмами на западе не всегда был таким фаворитом как у нас в Союзе и на постсоветском пространстве, когда кассеты затирались до дыр. Пплакаты с изображением мускул бельгийца были в каждом спорт зале, а персонажей фильмов как и сюжет знали наизусть, крах в поисках приключений резанул по самолюбию Жан Клода ведь это полностью его фильм, он являлся автором идеи, режиссером, сценаристом, и исполнителе главной роли Кристофера Дюбуа. Бывший Джеймс Бонд Роджер Мур сыгравший в фильме Эдгара Добса рассказывал насколько сложными были съемки и как часто Ван Дамм жестко ругался со студийными боссами, но Ван дамм таки снял свои приключения которые проигнорировал западный зритель в год премьеры, зато у нас, по обыкновению радушно приняли новый проект Клода и фильм попал в топ боевиков 90х где на экране царила жанклодовская вертушка с эмоциональной финальной бойней и выносом здоровенного тела железобетонного монгола.

Страх и ненависть в Лас Вегасе (1998)

Его называли одной из лучших экранизаций в истории кинематографа, кайфовым приключением и великим галлюциногенным действом, с высочайшем по уровню актерским исполнением и все это фильм Страх и ненависть в лас Вегасе, который потерпел крах в прокате, при бюджете в 18,5 миллионов собравший всего 13,5 миллионов. Где не спали не продажи на носителях, фильм пролетел как махровые глюки Хантера Томпсона мимо зрителя. Казалось бы как можно не оправдать столь скудный бюджет с таким актерским составом: Гэри Бьюзи, Элин Баркин, Майкл Джитер, молодые таланты Кристина Ричии и Тоби Магуайр, во главе угарного процесса дуэт мастеров Джонни Депп и Бенисио Дель Торо, даже Кэмерон Диас появилась что для кого то должно было стать приятным бонусом, но вот не стало, потому что фильм с откровенно слабой рекламной компанией в виду урезанного бюджета, был снят не для массового зрителя. это не поп корн муви на похрустеть чипсами в кинотетре и тут уж хоть 10 Джонни Деппов со всеми талантами и перевоплощением в столь интересный кинообраз, но всё мимо зрителя. Признание к ленте пришло позже, когда постановку Терри Гиллиама разбирали по крупицам, отдавая должное актерам и их неординарным кинообразам. И в наши дни фильм занимает лидирующее место как один из самых впечатляющий бэд трипов, который круто развлекает, и пугает зрителя одновременно.

Водный мир (1995)

Грандиозный по задумке и масштабам постановки кинопроект студии Юниверсал Водный мир рухнул в прокате, оставив за собой гигантскую дыру в кошельках боссов студии, вереница происшествий и производственных неприятностей, с массовым переносом съемок, привели к тому что бюджет ленты возрос многократно с 90 до 175 миллионов, невероятная сумма сделавшая Водный мир одним из самых дорогих фильмов в истории. Главная звезда фильма Кевин Костнер который до начала съемок хвалил тезку режиссера Кевина Рейнольдса, но по ходу съемочный будней вдрызг разругался с ним, студия, вышвырнув гражданина Рейнолдса, стала на сторону Костнера, который в сжатые сроки заканчивал съемки сам. Критики приняли фильм прохладно, утопив в морской бездне основную часть сюжета, назвав его растянутым и скучным, ругали однообразных персонажей с диалогами из детсада, и в называли водный мир неудачной копией-пародией на безумного Макса. Фильм получил 4 номинации на золотую малину и собрал всего 264 миллиона долларов. Признание к картине пришло позже. Юниверсал лихо заработали деньжата в своих парках с тематическими аттракционами водного мира , повторным прокатом в Европе и странах Азии, впечатляющих продажах на носителях. Водный мир попал в списки недооцененных, невероятно атмосферных и незаслуженно обруганных критиками, а так же любимых фильмов зрителей.