75,7K подписчиков

Эксперт объяснил, почему нельзя покупать автозапчасти на маркетплейсах

Об этом "Российской газете" рассказал технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.

Об этом "Российской газете" рассказал технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.

«Там могут продаваться как хорошие, так и совершенно низкосортные запчасти. В каком-то смысле крупные онлайн-площадки по продаже товаров можно сравнить с базаром. Кто угодно может торговать чем угодно. Какого-то механизма оценки подлинности брендов или качества товара на маркетплейсах не существует. Покупатель действует на свой страх и риск.

Кроме того, в последние годы в стране значительно ухудшилась ситуация с подделками автозапчастей. По данным нашего исследования (февраль 24), самое главное опасение водителей при обслуживании авто — риск нарваться на поддельную запчасть. Другое наше исследование (апрель 23) говорит о том, что 23% автосервисов в России уже столкнулись с поддельными запчастями. По мнению 31% опрошенных профессионалов, категория «масла и ГСМ» лидирует по количеству подделок. 23% респондентов отмечают, что встречают подделки в категории свечей зажигания, а еще 15% и 14% называют фильтры и детали подвески и рулевого управления соответственно.

Об этом "Российской газете" рассказал технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.-2

Таким образом, на маркетплейсах могут быть не просто некачественные запчасти, но и откровенные подделки. Рекомендую крайне осторожно относиться к выбору товаров данной категории. В автомобиле все взаимосвязано, поэтому плохие колодки, например, приведут к снижению ресурса тормозного диска. А плохие щетки стеклоочистителя, казалось бы, мелочь, но они могут поцарапать стекло. Они могут «полосить», плохо справляться с очисткой стекла. Из-за этого ухудшается обзор и возникает риск ДТП.

В целом, использование некачественных запчастей — это риски для жизни водителей и пассажиров. Помимо этого, подделки и низкосорт, как правило, ведут к ремонту и очень часто дорогостоящему.

Если автолюбителю «повезло» нарваться на плохую деталь подвески, например, шаровую опору или рулевую тягу, то ее может буквально вырывать на первой кочке. Все подделки, связанные с деталями двигателя, и поддельные масла приведут к дорогостоящему ремонту. А детали, связанные с тормозной системой и рулевым управлением, напрямую влияют на безопасность автомобиля», — отметил специалист.

Юрий Зубко