Отдельные, самодостаточные, автономные родовые поместья – как альтернатива экопоселениям

С момента выхода первых книг Мегре идея жизни на земле в единении с природой начала охватывать всё больше людей. Народ объединялся с единомышленниками, создавая общины — экопоселения, выкупали землю, коллективно строились. Казалось бы, что такие объединения близких по духу людей обязательно ждет успех и своим примером они должны вдохновлять других, но реалии оказались несколько другими и пройти проверку временем смогли далеко не все общины. Причин существует множество: конфликты между участниками, разочарование идеей и смена жизненных интересов, финансовая составляющая (не все смогли найти себе источник доходов к существованию), трудности деревенской жизни, невозможность и нежелание отвыкнуть от комфорта и «цивилизации», и другие.

Жизнь в экопоселениях имеет как ряд преимуществ, так и ряд существенных недостатков, которые ограничивают развитие этого явления в обществе. Дело в том, что жизнь в общине накладывает некие ограничения на субъекта общины (со своим уставом в монастырь не ходят). Живя в экопоселении, человек должен подчиняться некоему уставу и правилам, обычаям и традициям сообщества. Должен участвовать в его коллективной жизни. Но с некоторыми правилами он может быть подсознательно не согласен и попервой смолчать, а после у человека накипает нарыв в душе, и он срывается. Также «Ахиллесовой пятой» экопоселений является изолированность поселения, а также распределение обязанностей и зависимость участников друг от друга. И выбывание даже одного члена общины может нанести существенный урон всему сообществу.

С момента выхода первых книг Мегре идея жизни на земле в единении с природой начала охватывать всё больше людей.

Намного более эффективными, на мой взгляд, являются отдельные, автономные, самодостаточные родовые поместья (РП), которые могут находиться на значительном расстоянии друг от друга, но имеющие между собой информационную, хозяйственную и экономическую связи. Такие РП очень стабильны, в них отсутствует жесткий устав для участников объединения, может разниться идеология, ведь не все люди пришли на землю под влиянием книг Мегре. Связывать идеологически их будет желание жить на земле, в единении с природой, заниматься эко-фермерством, этно-ремеслами и экотуризмом. У них может быть совместный сбыт продукции под одной торговой маркой. Причём тут существенную помощь могут оказать люди, которым близка жизнь на природе, но они еще не готовы окончательно оставить город. Именно они и смогут заняться реализацией эко-продукции и занять свою нишу в сообществе. Ведь фермеру и ремесленнику сложно и некогда заниматься торговлей, а на частных перекупщиках теряется львиная часть доходов с производства.

Также стоит отметить, что так как каждое такое РП изначально создавалось как полностью самостоятельное и автономное, то и стабильность его будет намного выше. И даже при выбывании некоторых участников такого объединения ущерб для него будет не столь серьёзным, как в экопоселении. Для общения, помимо контактов через интернет, люди смогут встречаться на фестивалях, ярмарках и прочих мероприятиях. Не будет «уставания» членов сообщества друг от друга, как в экопоселениях.

Присущая традиционным экопоселениям уставная форма отношений между соседями — это, как правило, свод ограничений. То есть, люди друг друга ограничивают, так как соотносят свое благополучие с соблюдением правил другими людьми. А в РП свободного типа каждый живёт так, как определил сам для себя. А вот для сотрудничества и развития отношений с соседом уже стремится не ограничить его, а найти точки пересечения.

Нам мой взгляд, объединение автономных РП – это новая эволюционная ветвь развития эко-сообществ.

Автор: Щербаков Сергей, РП Заповедная борть Сибири, Красноярский край.

С момента выхода первых книг Мегре идея жизни на земле в единении с природой начала охватывать всё больше людей.-2

#ошибкивестникрп

#вестникрп #vestnikrp
#родовыепоселения #родовыепоместья
#жизньназемле #жизньнаприроде #жизньнаселе #жизньвдеревне