24,9K подписчиков

Зачем Сталина отрезали? Ложь в ранге истины: о БАМе и не только

998 прочитали

Утро началось со лжи. Открыв новостные ленты, я увидела бравурные сообщения о том, что в этот день, 8 июля, но 50 лет назад, началось строительство БАМ. Это лукавство, ложь, возведенная в истину на государственном уровне. Кому и почему понадобилось искажать факты?

Статья сегодня не столько о БАМе – о самой стройке и грандиозном замысле Сталина я уже рассказывала, причем с малоизвестными фактами (ссылка на статью ниже), сегодня другой ракурс: кто и зачем кастрированную историю в будущее протащить пытается?

Факты, документы, факты

В отличие от многих других исторических фактов, с датой начала строительства БАМа все предельно ясно. Постановлением СНК СССР от 13 апреля 1932 года «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги» было инициировано строительство БАМа. Во главе страны тогда стоял Сталин. Именно при Сталине впервые было использовано слово «БАМ», ставшее сокращением по первым буквам названия проекта «Байкало-Амурская магистраль». Это произошло в 1930 году, когда ЦК ВКП(б) и СНК СССР поставили проектным организациям страны задачу начать разработку проекта дороги «Байкало-Амурской магистрали».

Документы есть, строительство шло ударными темпами, результаты впечатляют и эти результаты материальные и очень конкретные - в виде сотен километров уложенных железнодорожных путей. И все это началось не пятьдесят лет назад, а 94 года назад - скоро столетие. Так почему же сегодня говорят о каких-то 50 юбилейных годах БАМа, и президент России в своей поздравительной телеграмме апеллирует именно к этой дате?

Все дело в…

Современное российское правительство, вышедшее из 1980-1990х, все еще мыслит категориями анти-СССР и по-прежнему остается либеральным. Многие, конечно, уже на ходу переобулись и новомодные речи завели, подпевая то монархической дуде, то рассказывая о традиционных ценностях, но это лишь усиливает антисоветизм во всей системе. Ну, не любит/ненавидит/опасается/сторонится/ наша буржуазно-капиталистическая власть СССР. При напоминании о Великой Октябрьской социалистической революции их трясти начинает – поэтому и 7 ноября из календаря государственных праздников исключили, а от имени Сталина у некоторых и вовсе падучая начинается.

Почему так происходит? Потому что именно на ненависти ко всему советскому (строю, идеологии, обществу, образу жизни и пр.) была выстроена стратегия разрушения СССР. И сделано это было руками представителей тех самых советских деятелей прозападной либеральной направленности, многие из которых лично или через наследников благополучно осели в нынешнем правительстве или стали представителями новоявленной буржуазной олигархии, подчинившей своим интересам государство (один из болезненных современных примеров, когда крупный бизнес подчинил себе государство - беспредел с завозом мигрантов, но это другая история – сейчас не об этом).

Глубинные страхи капиталистов формируют политику государства

Складывается дикая ситуация, когда имея уникальный исторический фундамент из достижений СССР, нынешние руководители вместо того, чтобы этим гордится и использоваться для дальнейшего развития России и воспитания патриотизма у молодежи, стараются, напротив, нивелировать достижения СССР.

Подобными действиями управляют глубинные страхи новоявленных капиталистов, сросшихся с государством: страх повторения революции 1917, страх того, что однажды народ вновь захочет экспроприировать то, что нажито «непосильным» трудом в период разграбления страны в 1990х, страх того, что они не смогут оставить свои капиталы детям и др.

Именно страхи новоявленных буржуа влияют на внутреннюю политику российских властей. Именно этим объясняется болезненное неприятие советской истории и стремление во что бы то ни стало от нее поскорее избавиться. Особенно ненавидят Сталина.

Почему власть и российские буржуа боятся даже мертвого Сталина?

Сталин построил социалистическое государство – государство социальной справедливости, и этот факт был закреплен в Конституции 1936 г. Каждому советскому гражданину стало доступно бесплатное образование, медицина, культура, спорт, пенсии, оздоровление (санатории, пионерские лагеря), возможности для самореализации (бесплатные кружки, дома творчества юных, библиотеки, досуговые дома для ветеранов и пр.). Государство обеспечивало право на труд – в стране не было безработицы и каждому выпускнику вуза было гарантировано рабочее место.

Сталин показал пример эффективного управления экономикой государства, установив мировой рекорд по темпам среднегодового роста экономики – 13,8%. До сих пор этот рекорд остается непревзойденным ни в одной стране в мире. Вопреки внешним санкциям и самой кровопролитной в мировой истории войне, экономика нашей страны росла опережающими темпами, при этом, двухконтурная финансовая система не позволяла обналичивать и воровать.

Сталин запустил и реализовал десятки стратегических проектов, в том числе построил новые города, заводы, ГЭС, развивал науку и технологии (пусть даже во время индустриализации использовал опыт зарубежных специалистов).

Одной из целей политики государства при Сталине было формирование нового человека - советского человека: высокообразованного, культурного, физически здорового, с высокими нравственными идеалами, четким пониманием того, ради чего он живет и огромной любовью к своей советской Родине. У людей было будущее и уверенность в завтрашнем дне своих детей и своей страны. Люди гордились тем, что они граждане СССР.

И, наконец, именно во главе со Сталиным советский народ победил фашизм в Великой Отечественной войне.

Ни в одной капиталистической стране ничего подобного нет, не было и никогда не будет. В капиталистической России тоже этого никогда не будет. Это связано с тем, что у капиталистов другая цель: не счастье и благосостояние народа, а извлечение прибыли путем эксплуатации рабочих ради роста благосостояния только своих детей, только своей семьи, только своего клана. Пример государства при Сталине – это пример действительно социального государства, функционирующего в интересах простых людей.

Именно поэтому, все, что делал Сталин для страны и для народа – это как кость в горле для нынешних буржуа: они же так не могут и под это не заточены.

Заключенные вносят вклад в развитие страны

Кто-то напомнит о лагерях при Сталине.

Во-первых, период мифов 1990х, основанных на фантазиях Солженицына, Конквеста и фабрикациях комиссии Яковлева уже прошел. Время все расставило по своим местам.

Во-вторых, при Сталине тюрьмы и лагеря, конечно, были – точно так, как были они при любом другом правителе в любой стране, и как есть они сейчас. Точно так, как при Сталине, точно так и сейчас в любой стране мире труд заключенных используется во благо страны и общества. В этом нет ничего нового, постыдного и необычного.

В 1930-е перед страной стояли одни вызовы и одни задачи, страна их решала, и заключенные, наравне со всеми остальными гражданами, принимали в этом участие.

Сейчас у России другие задачи и другие вызовы - заключенные тоже помогают их решать, в том числе, воют на фронтах в зоне СВО. Наравне с обычными бойцами, заключенные сражаются, погибают и становятся героями, приближая победу.

Вот только антисоветская пропаганда 1990-х использовала факт работы заключенных на советских стройках для очернения советской власти. Именно с этой целью в архивы был запущен Яковлев со своей командой. С задачей комиссия Яковлева справилась блестяще: уже четвертый десяток лет российское общество пребывает под прессингом антисоветских фильмов, антисоветских книг и антисоветской риторики, создаваемой, в том числе, на государственные гранты.

Яковлева и его комиссии уже давно нет, а методы подгонки истории остались и активно применяются.

В будущее без лжи…

БАМ – уникальный проект. Это то, чем можно действительно гордиться. Железные пути БАМА – это живая история, способная соединить советское прошлое нашей страны, современную Россию и Россию будущего.

Со сменой вектора на Восток, проекту расширения БАМа сейчас уделяется огромное внимание. Правительство России уже протянуло железнодорожные пути в 2035 год, запланировав увеличение провозной способности БАМа и Транссиба еще на 100 млн. тонн на третьем этапе в дополнение к существующим 180 млн. тонн, на что обозначено 3,7 триллиона рублей.

В телеграмме, направленной президентом Путиным участникам торжественных мероприятий, посвященных 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали от 8 июля 2024 г. сказано:

«Дорогие друзья! Поздравляю вас с большой, знаменательной датой – 50-летием начала полномасштабного строительства Байкало-Амурской магистрали.

К этому замечательному юбилею приурочены торжественные собрания, культурные и спортивные мероприятия в разных регионах России. Но основным центром празднования по праву стала столица БАМа – Тында.

Полвека назад легендарная стройка объединила для решения общегосударственных задач сотни тысяч гражданских специалистов и воинов-железнодорожников. Благодаря энтузиазму и героическому, самоотверженному труду строителей, изыскателей, рабочих, представителей других профессий были возведены километры стальных дорог, мосты и туннели, технические сооружения. БАМ дал жизнь новым городам и посёлкам, железнодорожным станциям, стал местом рождения смелых идей и замыслов.

Сегодня Байкало-Амурская магистраль является важной, неотъемлемой составляющей единой транспортной системы страны, ключевым звеном в хозяйственном освоении обширных территорий Сибири и Дальнего Востока. БАМ помог открыть для отечественной экономики перспективные, быстрорастущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечил надёжный транспортный маршрут для всей Евразии.

Сама жизнь убедительно доказала востребованность этой стратегической магистрали. И потому на повестке дня – дальнейшая модернизация БАМа и Транссиба, повышение их пропускной способности, обновление железнодорожной инфраструктуры.

Желаю ветеранам-бамовцам, нынешнему поколению железнодорожников и строителей успехов и всего наилучшего. Владимир Путин».

Все это замечательно, только история БАМа какая-то кастрированная получается. А куда еще 44 года подевали? Такое впечатление, что кто-то очень старается отрезать нежелательный/неудобный кусок, начав отсчет БАМа с 1974 года.

Представьте, с какой бы силой и честностью прозвучало, если бы в своей телеграмме президент упомянул имя того, кто основал БАМ – имя Сталина, а также к перечню «Благодаря энтузиазму и героическому, самоотверженному труду строителей, изыскателей, рабочих, представителей других профессий» добавил бы два слова: «заключенных лагерей».

Имя Сталина обжигает язык тех, кто ненавидит советский период истории России. Даже на Параде Победы, где с исторической точки зрения все однозначно, имя Сталина не произносится.

Попытки подойти к истории с ножницами ни к чему хорошему не приведут. Современные события на Украине – тому горький пример.

Чтобы двигаться дальше и строить новую Россию требуется прочное основание. На лжи фундамент будущего не построить. Надо прекратить обманывать самих себя. Пришло время признать заслуги Сталина перед страной и принять уникальные достижения советский власти. Российская власть обязана сделать это. Сделать не когда-нибудь, а сейчас, в трудный час, когда необходимо сплочение общества ради Победы и построения новой России – той самой России, о которой так много говорит наш президент.

Дорогие друзья! Мой канал просветительский. Он существует только благодаря вашей поддержке вопреки всем изменениям на Дзен. Если вам понравилась эта статья или другие мои статьи - отправьте любую сумму через банковский платежный сервис по этой ссылке. Это придаст сил и оптимизма автору: https://pay.cloudtips.ru/p/dc889a0c
С благодарностью, Жанна Швыдкая

Жанна Швыдкая, писатель, автор книг "Огранка" и "метаморфоза" декалогии "Гравитация жизни"
Жанна Швыдкая, писатель, автор книг "Огранка" и "метаморфоза" декалогии "Гравитация жизни"

Дорогие читатели! Для вашего удобства я сгруппировала статьи по темам и разместила в подборках в самом начале главной страницы моего канала.

1. БАМ начал Сталин. Почему нынешние подходят к истории с ножницами?

2. Сталинский план преобразования природы для продовольственной безопасности страны. Какие еще мегапроекты Сталина похоронил Хрущев?

3. Трансполярная магистраль: что предвидел Сталин? Почему Хрущев похоронил этот проект? Современное возрождение

4. Как при Сталине экономика СССР поставила рекорд, который до сих не превзойден? Пять факторов роста в период 1929-1955 годов?

5. Как Сталин сделал рубль золотым и освободил его от доллара? Почему Хрущев похоронил этот проект?

6. Как в СССР были созданы сильнейшая в мире научная и инженерная школы? Как работал социальный лифт и целевое распределение?

7. Какой была формула Мао при оценке Сталина? Почему Китай и СССР разорвали отношения?

8. Как СССР попал в ловушку, пытаясь выбраться из экономического провала Хрущева? Почему реформа Либермана- Косыгина оказалась Троянским конем?

9. СССР – лучшее противоядие от современного мракобесия

10. Зачем из пыльного сундука достали анти-большевика Ильина? Почему власть современной России сторонится СССР?

11. Два шага к пропасти: трансгуманизм как конечная станция человечества. Почему либерализм стал тоталитарным?

Ссылки на мои книги

Книги "Огранка" и "Метаморфоза" декалогии "Гравитация жизни". Автор Жанна Швыдкая
Книги "Огранка" и "Метаморфоза" декалогии "Гравитация жизни". Автор Жанна Швыдкая

1. Печатный формат на Ozon

«Огранка» - первая книга декалогии «Гравитация жизни»

«Метаморфоза» - вторая книга декалогии «Гравитация жизни»

2. Ссылка на мои книги в электронном формате на Литрес

3. В Санкт-Петербурге книги «Огранка» и «Метаморфоза» представлены в центральном книжном магазине «Дом книги» на Невском пр.28 (знаменитый Дом Зингера напротив Казанского собора).

#история #ссср #социализм #советскаявласть #бам #транспорт #железнаядорога #строительсво #сталин #путин #психология #байкалоамурскаямагистраль #философия #писатель #книги #жаннашвыдкая #власть #капитализм #либерализм #олигархия