Он также объяснил, почему Путин в этом вопросе должен брать пример со Сталина?
Дискуссия вокруг ремейков на советские фильмы и мультфильмы достигла своего пика, когда стало известно о планах Минпросвещения переснять «Летят журавли» - единственную советскую киноленту, получившую золотую ветвь каннского кинофестиваля.
90% граждан осудили такое решение. Однако нашлись те, кто не против того, чтобы советскую киноклассику слегка осовременили.
В их числе, политолог Сергей Марков. Ему слово.
О фильмах, которые нужно осовременить
Политолог Сергей Марков разделил все советские фильмы на условные пять категорий. К первой он отнес большинство фильмов Леонида Гайдая. Речь, в частности, идет о кинокомедии «Бриллиантовая рука», которую обожают миллионы зрителей.
Ко второй группе Марков отнес житейские драмы, в том числе оскароносный фильм «Москва слезам не верит», который до сих пор вызывает жаркие дискуссии в интернете о выборе главной героини, о жизни после 40 лет и т.д.
Третья категория советских фильмов – героический эпос. К нему, по мнению политолога, относятся такие картины, как «Освобождение», «Александр Невский» и т.д.
Четвертая категория – советская фантастика. Уточнение: не вся, а та, которую признали на международной арене. Речь, в частности, идет о картинах «Солярис» и «Сталкер».
Пятая категория – экранизация произведений из русской классической литературы: «Война и мир», «Шинель», «Анна Каренина», «Тихий Дон», «Вий».
Я бы добавил еще шестую категорию – культовые советские мультфильмы, которые до сих пор смотрибельны и не нуждаются в перезапуске.
Однако у Маркова иной взгляд на ситуацию:
«Новые экранизации надо делать всегда, потому что каждое новое поколение по-своему осознает великие произведения».
Безусловно, стоит "голову включать", а не ставить пересъемку фильмов на коммерческие рельсы.
«Ремейки комедии не надо, это чистой воды коррупция, попытка "срубить бабла". Драмы тоже не надо. Они передавали дух времени и не повторимы», - уточнил политолог в телеграм-канале "Логика Маркова".
Что же тогда стоит переосмыслить?
Героический эпос, считает политолог. Напомню, к нему он отнес советские фильмы о Великой Отечественной - такова логика Маркова.
«Сталин в 40-е годы лично сделал список героев России, о которых нужно сделать популярные фильмы: Александр Невский, Владимир Святой, Пётр Великий, Александр Суворов, Адмирал Нахимов. Вот эти фильмы надо снять, сделать современные. И к героям добавить Александра Захарченко? Или Солженицына? Или Ивана Ильина? Или Сахарова? Или Павлова - Мотороллу?
Противоречивости личности бояться не нужно. Путину надо сесть как Сталин и сделать такой список героев, - вокруг свершений которых должно формироваться общественное сознание. Мединский пусть поможет. Мы тоже можем помочь. И дискуссия. И социологи пусть расскажут, фильмы про кого хотят видеть наши люди. Каких героев, они хотят, должны знать хорошо их дети?», - выразил своем мнение политолог.
Беда в том, что дети не доверяют российскому кино, сколько не снимай. Если Netflix или HBO выпустят в прокат фильм/сериал про Петра I, молодежь посмотрит. Если Бондарчук, школьники не удостоят внимания сей продукт.
О том, почему юноши и девушки, не доверяют нашим фильмам – в обзоре ниже:
Еще одна причина осовременивания – время. Многие классические произведения нуждаются в переосмыслении, уверен Марков. С ним я отчасти согласен.
Возьмем, к примеру, фильм «Волшебник из страны Оз». Премьера картины состоится 1 января 2025 года.
Я внимательно изучил этот вопрос: ни одна из советских экранизаций не попала в яблочко. Поэтому, перечисляя киносказки, снятые в СССР, мы не вспоминаем о "Волшебнике".
Или, к примеру, возьмем «Приключения Буратино». Любимый многими фильм был снят в 1975 году. До него было две экранизации - в 1957 и в 1938 годах. К самому первому фильму сценарий написал Алексей Толстой – автор книги про Буратино.
Сейчас в производстве новый фильм - «Буратино». Можно ли назвать его ремейком картины 1975 года? Вопрос спорный. Это, скорее новое прочтение произведения Толстого, чем перезапуск культового (не побоюсь этого слова) советского фильма.
«Перспектива только одна - переснимать литературную классику и киноклассику, но не для школьников. Например, «Войну и Мир» можно переснимать (точнее доснимать) по персонажам: Князь Андрей, Наташа Ростова, Пьер Безухов, Элен Безухова… Будет на что посмотреть.
Толстого много не может быть. Примеры последних экранизаций «Мастер и Маргарита», «Евгений Онегин» показывают, что их смотрели миллионы, а тысячи обсудили в Интернете их художественные и прочие особенности. И есть перспектива, что когда-нибудь авторы кино приблизятся в понимании к авторам произведений, по которым они снимают кино. Но само главное, что спорное кино побуждает население к чтению, в том числе повторному прочтению классической литературы», - написал читатель «Киноамнезии» под ником Воз сена.
А вы как считаете? Нужно ли в контексте, озвученном Марковым, осовременивать советскую киноклассику? Или фильмы, вышедшие в СССР, следует оставить в покое?
Пишите в комментариях, обсудим.
.