53,5K подписчиков

«На советские фильмы нужно снимать ремейки» - политолог Марков о будущем нашего кино

Он также объяснил, почему Путин в этом вопросе должен брать пример со Сталина?

Дискуссия вокруг ремейков на советские фильмы и мультфильмы достигла своего пика, когда стало известно о планах Минпросвещения переснять «Летят журавли» - единственную советскую киноленту, получившую золотую ветвь каннского кинофестиваля.

90% граждан осудили такое решение. Однако нашлись те, кто не против того, чтобы советскую киноклассику слегка осовременили.

В их числе, политолог Сергей Марков. Ему слово.

Пятеро девчат в ремейке! Пятеро девчат...
Пятеро девчат в ремейке! Пятеро девчат...

О фильмах, которые нужно осовременить

Политолог Сергей Марков разделил все советские фильмы на условные пять категорий. К первой он отнес большинство фильмов Леонида Гайдая. Речь, в частности, идет о кинокомедии «Бриллиантовая рука», которую обожают миллионы зрителей.

Ко второй группе Марков отнес житейские драмы, в том числе оскароносный фильм «Москва слезам не верит», который до сих пор вызывает жаркие дискуссии в интернете о выборе главной героини, о жизни после 40 лет и т.д.

Кать, а здорово было бы, чтобы и про нас сняли ремейк.
Кать, а здорово было бы, чтобы и про нас сняли ремейк.

Третья категория советских фильмов – героический эпос. К нему, по мнению политолога, относятся такие картины, как «Освобождение», «Александр Невский» и т.д.

Четвертая категория – советская фантастика. Уточнение: не вся, а та, которую признали на международной арене. Речь, в частности, идет о картинах «Солярис» и «Сталкер».

Пятая категория – экранизация произведений из русской классической литературы: «Война и мир», «Шинель», «Анна Каренина», «Тихий Дон», «Вий».

Я бы добавил еще шестую категорию – культовые советские мультфильмы, которые до сих пор смотрибельны и не нуждаются в перезапуске.

Однако у Маркова иной взгляд на ситуацию:

«Новые экранизации надо делать всегда, потому что каждое новое поколение по-своему осознает великие произведения».

Безусловно, стоит "голову включать", а не ставить пересъемку фильмов на коммерческие рельсы.

Верной дорогой идем, товарищи?
Верной дорогой идем, товарищи?
«Ремейки комедии не надо, это чистой воды коррупция, попытка "срубить бабла". Драмы тоже не надо. Они передавали дух времени и не повторимы», - уточнил политолог в телеграм-канале "Логика Маркова".

Что же тогда стоит переосмыслить?

Героический эпос, считает политолог. Напомню, к нему он отнес советские фильмы о Великой Отечественной - такова логика Маркова.

«Сталин в 40-е годы лично сделал список героев России, о которых нужно сделать популярные фильмы: Александр Невский, Владимир Святой, Пётр Великий, Александр Суворов, Адмирал Нахимов. Вот эти фильмы надо снять, сделать современные. И к героям добавить Александра Захарченко? Или Солженицына? Или Ивана Ильина? Или Сахарова? Или Павлова - Мотороллу?
Противоречивости личности бояться не нужно. Путину надо сесть как Сталин и сделать такой список героев, - вокруг свершений которых должно формироваться общественное сознание. Мединский пусть поможет. Мы тоже можем помочь. И дискуссия. И социологи пусть расскажут, фильмы про кого хотят видеть наши люди. Каких героев, они хотят, должны знать хорошо их дети?», - выразил своем мнение политолог.

Беда в том, что дети не доверяют российскому кино, сколько не снимай. Если Netflix или HBO выпустят в прокат фильм/сериал про Петра I, молодежь посмотрит. Если Бондарчук, школьники не удостоят внимания сей продукт.

О том, почему юноши и девушки, не доверяют нашим фильмам – в обзоре ниже:

Еще одна причина осовременивания – время. Многие классические произведения нуждаются в переосмыслении, уверен Марков. С ним я отчасти согласен.

Возьмем, к примеру, фильм «Волшебник из страны Оз». Премьера картины состоится 1 января 2025 года.

Я внимательно изучил этот вопрос: ни одна из советских экранизаций не попала в яблочко. Поэтому, перечисляя киносказки, снятые в СССР, мы не вспоминаем о "Волшебнике".

Или, к примеру, возьмем «Приключения Буратино». Любимый многими фильм был снят в 1975 году. До него было две экранизации - в 1957 и в 1938 годах. К самому первому фильму сценарий написал Алексей Толстой – автор книги про Буратино.

Сейчас в производстве новый фильм - «Буратино». Можно ли назвать его ремейком картины 1975 года? Вопрос спорный. Это, скорее новое прочтение произведения Толстого, чем перезапуск культового (не побоюсь этого слова) советского фильма.

«Перспектива только одна - переснимать литературную классику и киноклассику, но не для школьников. Например, «Войну и Мир» можно переснимать (точнее доснимать) по персонажам: Князь Андрей, Наташа Ростова, Пьер Безухов, Элен Безухова… Будет на что посмотреть.
Толстого много не может быть. Примеры последних экранизаций «Мастер и Маргарита», «Евгений Онегин» показывают, что их смотрели миллионы, а тысячи обсудили в Интернете их художественные и прочие особенности. И есть перспектива, что когда-нибудь авторы кино приблизятся в понимании к авторам произведений, по которым они снимают кино. Но само главное, что спорное кино побуждает население к чтению, в том числе повторному прочтению классической литературы», - написал читатель «Киноамнезии» под ником Воз сена.

А вы как считаете? Нужно ли в контексте, озвученном Марковым, осовременивать советскую киноклассику? Или фильмы, вышедшие в СССР, следует оставить в покое?

Пишите в комментариях, обсудим.

.