Единственный раз, когда я пожалел о том, что не был в Париже, был день, когда я увидел кадры с горящим Собором Парижской Богоматери. Не знаю сколько раз я пересматривал/переслушивал и французскую, и российскую версию мюзикла, так что Нотр-Дам для меня был символом Парижа, который я хотел увидеть гораздо больше, чем Эйфелеву башню.
К пострадавшему Нотр-Даму мы пошли в первый же день нашего первого посещения Парижа. Собор активно ремонтируется, совершенно очевидно, что в обещанные сроки к декабрю 2024 года он будет радовать жителей и туристов своим первоначальным обликом. Сейчас же на собор и ход строительства можно посмотреть с установленного напротив помоста со ступеньками, что очень удобно.
Про собор я хочу рассказать только тогда, когда смогу увидеть его полностью восстановленным и зайти внутрь, а пока поделюсь своим удивлением. Я оказался совсем не уникальным человеком, для которого Нотр-Дам-де-Пари заиграл новыми красками после просмотра мюзикла.
После Великой французской революции здание собора очень сильно пострадало (оно в принципе уцелело благодаря выкупу, которое парижане заплатили за него якобинцам). Даже несмотря на то, что в нем стали проходить богослужения, и в нем же короновали Наполеона, Нотр-Дам сильно нуждался в реставрации. Неизвестно, что бы с ним сталось, если бы не Виктор Гюго и его «Собор Парижской Богоматери». После публикации романа в 1830 году парижане вспомнили о своем соборе, о том, что они его любят и ценят, так что в 19 веке была наконец проведена серьезная реставрация Нотр-Дама.
Вот она, волшебная сила искусства.
Всем спасибо и добра! Лайки и подписки приветствуются!)