Розыгрыши в Инстаграм: как я определял победителя конкурса при помощи сервисов

Розыгрыши – эффективный способ, как получить новую аудиторию, растормошить старую и повысить доверие от постоянных подписчиков. Чтобы определить победителя в розыгрыше Инстаграме* нужен автоматизированный инструмент.

Определить победителя: 3 способа

При организации конкурса и потом розыгрыша, у создателя появляется серьезная задача: определить победителя, который учел все условия и был лучше остальных. Некоторые мероприятия предполагают только ручную проверку: творческие розыгрыши, генерация уникального контента и подобное.

Чтобы упростить работу, предлагаю 3 варианта как определить победителя конкурса в Инстаграме*:

  1. С помощью сервиса GetWinner. Простой и удобный, учитывает даже специфические условия создателя.
  2. Мобильные приложения. Большинство утилит отличаются ограниченными функциями, но не менее удобны и просты.
  3. Вручную. Наиболее энергозатратный и сложный в реализации, подходит для подбора победителей в творческих соревнованиях.

Зачастую, условиями при проведении конкурсов и розыгрышей становятся: подписка на 5, 10 и 30 аккаунтов, репосты, создание Историй с отметками, упоминание друзей и знакомых в комментариях. И чтобы проанализировать ответ каждого, найти того, кто идеально выполнил все требования – нужно обратиться к автоматизации.

№ 1 Через GetWinner

Сервис GetWinner направлен на подсчет победителей путем вычислений. Пользователю нужно добавить ссылку, указать число выигрышей, подобрать уникальные условия.

Провести розыгрыш через сервис Winner - быстрый выбор победителя
Провести розыгрыш через сервис Winner - быстрый выбор победителя

Рассмотрим основные критерии:

  • лайк на публикации;
  • учитывать только один комментарий от участника или все;
  • является ли участник подписчиком страницы;
  • отметки в комментариях: через «@» вписать какие аккаунты нужно было упомянуть;
  • подписка на другие аккаунты.
Вставить ссылку на пост с конкурсов в Instagram*
Вставить ссылку на пост с конкурсов в Instagram*

Это доступно в базовом генераторе, который доступен для первого раза бесплатно. Также есть продвинутые функции, куда входит:

  • фильтр от недобросовестных участников. Убирает лайки и комментарии от ботов;
  • добавить в презентационную картинку фон, ободряющие фразы и показ аватарка из социальной сети.
Указать количество призовых мест и отметить условия проведения конкурса
Указать количество призовых мест и отметить условия проведения конкурса

Чтобы использовать сервис, нужно авторизоваться одним из своих аккаунтов из Google, Вконтакте, Mail.ru или OK. Или же зарегистрироваться с адресом электронной почты.

Далее, нужно добавить ссылку, которая перенаправляет на публикацию с розыгрышем. Указав нужные параметры, выбрать функцию: «Показать победителей» и подождать, пока сервис сгенерирует. Полученное презентационное изображения можно скопировать, чтобы разместить в Инстаграме* в публикациях или разделе Сторис.

№ 2 Мобильные приложения

С помощью You To Gift можно определить победителя, а также выбрать некоторые параметры. Например, поставил ли участник лайк или оставил комментарий. Вторая категория параметров – данные аккаунта, которые вычисляют: оформлена ли подписка на партнеров.

Интерфейс приложения для проведения розыгрышей и определения победителей в Инстаграм*
Интерфейс приложения для проведения розыгрышей и определения победителей в Инстаграм*

Скачать можно тут:

You to Gift — безопасное приложение для честного выбора победителей розыгрыша в Instagram* и YouTube по комментариям, лайкам, среди подписчиков.

Возможности: выгрузка подписчиков, комментарии и лайки в базу Excel и CSV. Числовой онлайн рандомайзер или рандомайзер из списка.

Работа с приложением незатруднительна: установить – авторизоваться и перейти к добавлению публикации розыгрыша. Как и в GetWinner, нужно вставить ссылку и подождать пока You To Gift сгенерирует. В конце появится число, которое является номером участника. Или же, указать что это должен быть никнейм.

Как выбрать победителя в розыгрыше инстаграм* через You to Gift приложение:

  1. Вставьте ссылку на пост, Reels или IGTV.
  2. Определитесь с критерием выбора победителя: среди всех комментариев, среди уникальных авторов (1 комментарий от 1 участника) или по лайкам. При необходимости активируйте проверку подписки и лайка.
  3. Укажите количество победителей.
  4. После сбора данных, определите победителей.
  5. После вы можете скачать картинку с ними, базу Excel и поделится ссылкой на итоги со своими подписчиками.
Инструкция, как провести розыгрыш по лайкам и комментариям + проверкой подписки через приложение
Инструкция, как провести розыгрыш по лайкам и комментариям + проверкой подписки через приложение

Приложение платное, но первая попытка не требует оплаты. Поэтому его можно протестировать и посмотреть насколько удобно пользоваться, и подходит ли под формат проведенного онлайн-мероприятия.

№ 3 Самостоятельно

Наиболее сложный вариант, как в розыгрыше Инстаграм* определить победителя по комментариям и лайкам - вручную. Этот способ подходит больше тем, кто проводит небольшие розыгрыши и конкурсы, с участниками до 300 человек. Иначе найти победителя станет почти невыполнимой задачей.

И чтобы упростить задачу даже в этом случае, советую такой метод:

  1. Создать базу всех участников. Для этого подойдут Google Таблицы или «Мой офис.Документы».
  2. Присвоить каждому уникальный номер.
  3. Перейти на сайт: «Рандомус» - указать от какого числа считать и какое крайнее.
  4. Получить ответ и согласно ему определить победителя.

Если победителей будет несколько – повторить генерацию нужное количество раз.

Как проводить розыгрыши в Инстаграме*

Прежде чем определить победителя конкурса в Инстаграме*, нужно убедиться, что онлайн-мероприятие было проведено верно и никто не обижен решением. Потому что это подрывает доверие аудитории, снижает репутацию.

5 советов по проведению конкурсов:

  1. Выбирайте простые сценарии. Например, поставить лайк или сделать репост до определенного числа. Если участникам приходится делать большее количество действий, то это не только отталкивает, но и усложняет задачу для проверки.
  2. Срок в один месяц – достаточно. Могу сказать, что даже много и лучше проводить розыгрыши в течение недели.
  3. Простые призы, если у вас небольшое мероприятие. Крупные подарки, как смартфоны, автомобили вызывают недоверие у подписчиков. Особенно, если вы ранее не проводили таких событий или ваш аккаунт небольшой.
  4. Рекомендуемое количество победителей – 3. Или один основной и два «утешительных» приза.
  5. Не забывайте подогревать интерес к розыгрышу путем регулярных публикаций в Сторис или подписей в публикациях.

Чтобы привлекать как можно больше потенциальной аудитории, нужно рассказывать об онлайн-мероприятии в постах и Сторис. Не лишним будет добавлять упоминания при размещении Рилсов: в описании к видео или в конце ролика. Но не переусердствуйте: двух-трех упоминаний в неделю будет достаточно.

Популярные темы и идеи для охвата и сбора большей аудитории

Конкурс и розыгрыш должны быть тематическими, желательно соответствовать главной идее вашего аккаунта. Предположим, что вы занимаетесь продажей игрушек, на создание которых вдохновили советские мультипликационные персонажи.

Вы можете организовать конкурс, где выставите свои лучшие работы: этим шагом повысите узнаваемость бренда (обязательно добавляйте бирки или значки, указывающие на вас, как на создателя), покажите, что ваша главная задача совсем не корысть, а возможность принести радость и счастье своими игрушками.

7 идей конкурсов, популярные в социальной сети:

  1. Инфопродукты. Вы, естественно, их автор.
  2. Бесплатные консультации и разборы. Как пример для стилиста: оффлайн разбор гардероба и подбор нового стиля для победителя.
  3. Приглашения в уникальные закрытые сообщества, чаты с полезной информацией.
  4. Цифровая техника. Этот вариант для блогеров, которые снимают вайны, короткие социальные ролики и пранки.
  5. Товары личного изготовления.
  6. Боксы с подарками. Это могут быть даже сюрпризы: победители не знают, что внутри коробки.
  7. Одежда или украшения. Также вашего изготовления или подобранные тематические товары.

Возможно вы владелец магазина с одеждой для подростков. И как подарок можете предложить футболку с популярным персонажем или музыкальной группой. В комплект добавить такие же носки (со смешной цитатой, мемом), небольшие аксессуары.

Относительно небольших конкурсов и розыгрышей стоит использовать простые задания: поставить лайк, написать об этом в комментариях, оформить подписку и дожидаться определенного числа. Или, нужна подписка на 10 аккаунтов партнеров. Это не только просто в проверке, но и не требует значительных усилий от фанатов.

Какой способ лучше

Способ определения победителей зависит от размера мероприятия, количества участников и популярности аккаунта. Возьмем стандартную ситуацию: блог размером от 20 000 подписчиков, тема LifeStyle, цель розыгрыша - привлечение новой аудитории. Количество участников – до 2000 человек. Условия: поставить лайк, написать комментарий и подписаться на страницу.

В этом случае лучше использовать сайт GetWinner. Самостоятельно проверить 2000 участников сложно и долго, поэтому автоматизация в этом случае не лишняя. Инстаграм* не отреагирует на подключение автоматического сервиса с таким количеством участвующих, к тому же GetWinner не подключается к личной странице. То есть, вам не придется указывать данные от учетной записи.

А если небольшой розыгрыш, на 200 человек и со стандартными условиями? Тогда вполне подойдет вариант «вручную». Нужно составить базу и самостоятельно просматривать каждого участника. Для творческого конкурса подойдет только такой способ проверки.

Как удержать подписчиков после конкурса: практические советы

После того, как вы организовали конкурс и правильно его провели, нужно удержать новую аудиторию. Начнем с того, что прежде чем начать конкурс, вам предстоит подготовить профиль:

  • проверить описание/биографию. Понятна ли тематика аккаунта, есть ли ссылка на другие социальные сети, добавлена ли визитка на ваш мини-сайт;
  • интересные публикации. 5 постов, которые подробно рассказывают о вас и деятельности;
  • регулярность размещения Сторис. В 2024 тренда на спам Историями уже не популярен, но 5-10 просматриваемы и интересны;
  • подготовлено ли Актуальное. Ваши лучшие Истории, интересные ситуации.

Не лишними будут видео в Reels, где вы показываете производственный процесс, рассказываете о необычных ситуациях или демонстрируете товар. Для экспертов и авторов цифрового контента стоит записать познавательные клипы, с привлечением аудитории к подписке и оформлению заказов.

После того, что конкурс был проведен, нужно сделать пост-знакомство. Это поможет новой аудитории быстрее разобраться в блоге, узнать лучше блогера. Еще один интересный формат, который может появиться после розыгрыша – отзывы победителей. Лучше, если это будет видео с распаковки или личной встречи.

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей социальные сети Instagram, и Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.