Если вы перешли в одиннадцатый класс, самое время задуматься о будущем поступлении и понаблюдать за текущей приемной кампанией. Это поможет разобраться во многих вопросах.
☝️ Узнать проходные баллы
Отслеживая информацию приемной кампании, вы сможете узнать проходные баллы текущего года и на их основании составить план подготовки к сдаче ЕГЭ.
Как показывает практика, проходные баллы разных вузов из года в год меняются незначительно. Поэтому, если вы хотите поступить в определенный университет, можно ориентироваться на баллы прошлых лет, добавив лишние 5-10 пунктов.
😳 Посмотреть конкурс
Конкурс — это отношение количества поданных заявлений к числу имеющихся в вузе мест. Чем он выше, тем больше конкуренция среди абитуриентов и тем сложнее поступить. Оцените, на какие направления подготовки имеется высокий конкурс, а на какие — низкий.
🗿 Оценить категории поступающих
Некоторые категории абитуриентов имеют преимущества при поступлении. В приоритетном порядке зачисляют льготников, целевиков и олимпиадников. Оставшиеся после этого места распределяют между поступающими по ЕГЭ.
Посмотрите, сколько бюджетных мест есть в вузе, насколько он востребован среди олимпиадников, сколько мест осталось после приоритетного зачисления? Это позволит оценить свои шансы на поступление.
💬 Получить представление о системе поступления
Отслеживая ход приемной кампании, вы сможете узнать, когда подавать документы, как выглядят конкурсные списки, когда публикуют приказы о зачислении и другую важную информацию. Это придаст уверенности в будущем.
✔️ Выбрать способ подачи документов
Каждый год технология подачи документов в вузы меняется. Сегодня абитуриенты имеют возможность отправить заявление через сайт вуза, портал государственных услуг, почту или передав их лично.
Пока что у вас еще есть время оценить преимущества и недостатки каждого из представленных способов. Поэтому не теряйте его понапрасну и проанализируйте отзывы абитуриентов текущего года и информацию, публикуемую в СМИ.
Поступление в вуз зависит не только от полученных на ЕГЭ баллов, но и от того, какой информацией владеет абитуриент и как он ее использует. Отслеживая данные текущей приемной кампании, вы получите бесценный опыт и повысите свои шансы на зачисление в выбранный университет!