"На вас написали жалобу в опеку, что вы недобросовестно исполняете свои обязанности"

3,9K прочитали
Фото - автора.
Фото - автора.

Прошло уже почти три недели с момента острой фазы конфликта в садике между мной и родителями других детей, и я могу уже спокойно без эмоций описать ситуацию и сделать выводы. И успокоительное уже неделю не пью!

...А было так: единственный звонок с жалобой на моего сына поступил от одной мамы в феврале, и больше никаких вопросов к нам не было. У воспитателей вопросы были и есть к поведению Вовы, но мы их сразу же совместно решаем.

И вдруг мне звонит наша куратор из опеки, и спрашивает:

— Вы когда забираете ребенка из садика?

Отвечаю:

— До 18-30, но бывает, что на 3-5 минут опаздываю, всегда предупреждаю и извиняюсь… А что?

А она говорит:

— Родители написали на вас жалобу в опеку, что вы недобросовестно исполняете свои обязанности, забираете сына поздно, свалили все на воспитателей, ребенок терроризирует всю группу, и в общем, жалоба сводится к тому, чтобы его отчислить.

Я в шоке. Ни от воспитателей, ни от родителей, ни от заведующей острых жалоб на поведение сына не было. Опускаю здесь все мои эмоции и высказанные слова в адрес опеки.

Прошу:

— Пришлите мне эту жалобу, любопытно посмотреть!

Она не может. Нарушение, как потом выяснилось в прокуратуре. Но все-таки она перечислила некоторые жалобы:

1. Я забираю ребенка поздно.

2. Ребенок кидает игрушки, может попасть в детей.

3. Ребенок положил червяка за шиворот девочке.

4. Отвлекает на себя все внимание воспитателей, а группа в следующем году подготовительная, как дети подготовятся к школе?

5. И самое главное — я недобросовестно исполняю свои обязанности опекуна.

И родители даже не потрудились выяснить, на сколько занятий и к скольким специалистам я вожу Вову, как добивались для него хорошего садика полгода, чтобы был ближе к дому (у нас почему-то так распределяются места в садиках, что надо ехать 8-10 остановок на транспорте).

Да и много всего, что знаем только я и Вова… И вот они, эти мамы, объединились, не поленились написать жалобу на меня, даже со мной не поговорив, на основе своих умозаключений.

А заведующая не предупредила, да и воспитатель тоже. Я им конечно это все высказала, они заняли позицию: «Ах, я только вчера узнала!» Бред.

Первое, что я сделала — вышла из родительского чата, мне не о чем с ними разговаривать.

Я позвонила Наталье Карагодиной, юристу фонда «Измени одну жизнь», она мне очень помогла советами и поддержала меня. И я написала уполномоченному по правам ребенка в нашем регионе и в прокуратуру. И заявление на работе о спецграфике, теперь я ухожу на 15 минут раньше и не опаздываю в садик.

Но на этом все не закончилось. Через пару дней вечером мне звонит разъяснения мама одной Вовиной одногруппницы и кричит в трубку истерическим криком: «Прошу это прекратить! Мы не в Германии находимся! У Вашего сына гормоны созрели, он обнял мою дочь и поднял ее над землей…» И много чего еще в форме ора и обвинений. На 15 моих предложений поговорить спокойно, ведь это все-таки о ребенке 6 лет речь, она не отреагировала. И я отключила телефон.

В садике меня ждала другая мама, она начала давать советы, по какой дороге нам пойти в коррекционный сад, я быстро ее уверила, что с Вовой занимаются лучшие нейропсихологи города. Потом она мне в глаза не смотрела, когда мы пересекались в раздевалке.

Но и это еще не все. Вова на фоне всей этой нервозной обстановки тоже разошелся, переворачивал девочек на шезлонгах, кричал, шел в отказ, нашел другую подружку, которая сама же его задорила, изображал с ней жениха и невесту.

Ему все много раз объясняли, что это не для детей… Но упрямый делает по-своему.

Я не вижу в этом ничего сверхстрашного, все дети дружат и проявляют интерес к противоположном полу в этом возрасте, но родители… В одну из суббот, когда мы ехали с Вовой из кукольного театра, мне звонит мама одного мальчика из группы с сообщением, что вопрос срочный.

Мы приезжаем домой, я перезваниваю, и эта дама применяет очень тонко спланированную манипуляцию: «Ох, и почему мне доверена эта миссия, мне так тяжело!..» Я ей говорю: «Помолитесь, перед тем, как звонить!» А она обвиняет моего сына в повышенном интересе к девочкам. Я говорю, что это очень серьезное обвинение: «У вас есть доказательства?»

Воспитатели, к слову, говорят, что девочки сами его дразнят, а потом жалуются. Но эта дама говорит, что одна из мам девочек плачет и позвонить мне не хочет и не может. И подробности… В общем, потом уже плачу я, Вова получает люлей, и я решаю забрать его из этой группы, где столько девочек плачут от него. Сейчас здравым умом я понимаю, что это все сильно преувеличено и хорошо разыграно с целью нас убрать.

День он в офисе со мной, день с бабушкой, я подаю заявление на перевод в другой сад, но это небыстро, распределение через 3 недели, и лето, отпуска, смешанные группы.

Решаем с управлением образования, что пока Вова в этом садике, и к нему приставляют психолога. Вова быстро возгордился, что у него личный психолог, перестал слушать воспитателей, я проводила с ним беседу.

Меня вызывали по заявлению в прокуратуру, опрашивали, и мне повезло встретить чуткого человека. Она спросила, не оскорбляли ли меня родители, хочу ли я на них заявить. Нет, не хочу, и нет, вроде не оскорбляли, кроме той кричащей мамы.

Оказывается, мне обязаны были показать жалобу, которая пришла в опеку от родителей. И они еще ходили в управление образования, не поленились.

После того, как опросили меня, приезжали опросить заведующую и воспитателя, потом будут опрашивать активистов из родителей. Эта чуткая сотрудница госорганов сказала, что иногда с такими родителями хватает одной беседы. Что — да, наши права нарушают, и — да, я поступила правильно.

Обязанность родителя или опекуна — защищать своего ребенка. И мне запомнились ее слова: «По закону родитель или опекун обязан обеспечить своего ребенка в меру своих сил и возможностей, дать ему воспитание в соответствии со своими убеждениями. Если у вас есть только луковица и кусок хлеба, вы даете ребенку луковицу и кусок хлеба».

И я передумала вообще Вову из этого сада забирать. А с какой стати? Мне удобно его возить в этот сад, а иногда пешком идем, садик ухоженный, с бассейном.

Просто нашлись люди, которые возомнили, что имеют право оценивать мою работу над воспитанием сына, не зная НИЧЕГО о нашей истории. И вообще, с какой стати?

Читать все записи в блоге Светланы