2024 год можно смело назвать "годом рекламы кэшбэков в России". Банки и сервисы наперебой предлагают кэшбэки в 30%, 50% и даже 100%, пытаясь привлечь клиентов. Однако мелким шрифтом в рекламных макетах часто присутствует слово "до", которое позволяет снижать фактическую выгоду.
Например, Яндекс.Путешествия обещают скидку 15% и кэшбэк 20%, но максимальная выгода ограничена 4 000 рублями, что не так впечатляет.
Поиск банковского продукта
В мае у нас был запланирован отпуск, но цены на авиабилеты в Турцию оказались столь высоки, что дешевле было купить готовый тур с перелетом, трансфером, проживанием и питанием. Мы не любим туры, так как они ограничивают свободу, но решили рассмотреть этот вариант.
Начали с изучения кэшбэков на наших банковских картах. Чаще всего выбор ограничивается Яндексом, Тинькофф и Альфа-Банком.
В мае у "Альфа-Банка" был повышенный кэшбэк на их сервисы Travel, что давало им преимущество: категорийный кэшбэк (5%) суммировался с кэшбэком на их тревел сервис (4%), в итоге давая 9%.
Сравнение стоимость тура
Теперь настало время проверить цены. Ранее замечал, что Альфа Тревел завышает цены на авиабилеты, поэтому даже с учетом кэшбэка выгоднее покупать на сайте-агрегаторе, таком как Авиасейлс.
Поиск тура воссоздал на примере проживания в сентябре для наглядности. В действительности я искал тур на май, но не фотографировал цены.
Стоимость тура в приложении банка составила 158 092 руб. Удобно, что размер кэшбэка сразу указывается под ценой.
Сравниваю с приложением агрегатора Level.Travel: цена такая же, что подтверждает рыночность цен в приложении банка.
По ценам на тур в мае получалась такая картина.
Тур стоит: 120 049 рублей.
Кэшбэк от Альфа Тревел (9%): 10 804 рублей.
Итого тур выходит: 109 245 рублей.
Теперь настало время сравнить предложение Альфа-банка с турагентством. Звоню своему турагенту и на этот тур мне могут сделать скидку только 3%.
Тур стоит: 120 049 рублей.
Кэшбэк от Турагентства (3%): 3 601 рублей.
Итого тур выходит: 116 447 рублей.
Вывод: предложение от Альфа-Банка выгоднее, покупаю тур в приложении.
Проблема с оплатой
Выбираю нужный тур, заполняю все данные, а их много так как нас 4 человека. Нажимаю оплатить и выскакивает ошибка: "Что-то сломалось". Затем новое сообщение: "Изменилась стоимость тура".
Думаю, что это моя вина, так как долго вводил данные. Однако захожу заново в бронирование тура и вижу такую же цену. Ничего не менялось. Это какой-то внутренний Баг у сервиса.
Попробовал еще 2 раза оплатить, но ситуация повторялась. Подумывал на всю плюнуть и купить тур через турагента, но внутри любопытство дойти до конца пересилило.
Начинаю писать в поддержку, из которой узнаю что альтернатив приложению для покупки тура нет. Сайт мне купить не позволит, как у Тинькофф, например.
Поддержка мне рекомендует обновить приложение, но сделать я этого не могу так как банк под санкциями и его удалили из App Store.
В итоге за обновлением меня отправили в офис банка. Квест получает новое развитие )))
Приезжаю в офис банка, где мне обновляют приложение. Делаю новую попытку покупки тура. Уже десятый раз ввожу паспортные данные всех членов семьи и снова получают сообщения: "Что-то сломалось" и "Изменилась стоимость тура".
Немного стало грустно от того, что зря потратил время на визит в банк. Решил этой новостью огорчить поддержку банка, на что она меня отправила самого решать проблему вне их чата.
Удачная попытка оплаты тура
Оказавшись в тупиковой ситуации, принял решение уже покупать тур в другом месте. Однако решил последний раз попробовать на удачу.
И вы не проверите — оплата прошла! Причем в старом приложении банка. Поддержка не знает ответа, но я предположу, что "Альфа.Тревел" имеет какой-то режим работы и продает продает туры в определенное время с 13:00 до 21:00 по Москве. Иначе чехарду с этими ошибками в оплате я не знаю как объяснить.
Радость была недолгой, так как в размере кэшбэка я увидел лишь скромную сумму в 4 768 рублей. Где еще мои 6 036 рублей!
Снова обращаюсь за разъяснением ситуации. На этот раз поддержка все понятно объяснила.
После оплаты тура я вижу только категорийный кэшбэк (5%). Причем существует лимит на максимальную сумму покупки 100 000 руб и лимит на категорийный кэшбек в месяц 5 000 руб.
Так как до момента покупки тура у меня уже были покупки по другим категориям, то кэшбек я получил чуть меньше — 4 768 руб.
Кэшбэк сервиса Альфа.Тревел составляет 4% от стоимости тура. Причем без ограничения по сумме, но выплата производится только на следующий расчетный месяц банка после того как вы воспользуетесь туром.
В моем случае я воспользовался туром в мае, поэтому выплату по кэшбэку получу 10 июня.
10 июня, как по волшебству, прямо в транзакции изменилась сумма кэшбэка на 9 439 рублей.
Получение документов по туру
Важно учитывать процесс получения документов при покупке тура через приложение, так как в этом случае у вас нет персонального менеджера, как в турагентстве. Основное внимание нужно уделить правильности e-mail, так как на него будут отправляться все документы. В крайнем случае, они также будут доступны в приложении банка.
В день покупки тура на почту пришло лишь письмо с подтверждением. Все остальные документы (авиабилеты, ваучер, страховка) были досланы за 5 дней до вылета. В сроках ничего критического нет, ведь турагентства действуют аналогично. Однако, отсутствие менеджера исключает возможные задержки в пересылке документов.
Выводы
Итоговый кэшбэк за тур оказался значительно меньше заявленного в рекламе. Тем не менее, несмотря на небольшие трудности, удалось получить кэшбэк в размере 10%, что больше, чем предложение турагентства.
Тема рабочая и можно делать так самим, устраивая тендер между сервисами на поездку, как делаем мы:
Карта Альфа.Банка по ссылке тут
Карта Тинькофф-банка по ссылке тут