Найти тему
RT на русском

«Настоящая дорога будущего»: 50 лет со дня начала сооружения БАМа

    «Это одна из крупнейших железнодорожных артерий мира, настоящая дорога будущего. И конечно, для многих из тех, кто делал это, реализовывал этот проект (тогда говорили и сейчас это можно подтвердить), — символ мечты и романтических устремлений целого поколения», — говорил президент Владимир Путин РИА Новости Игорь Михалёв
«Это одна из крупнейших железнодорожных артерий мира, настоящая дорога будущего. И конечно, для многих из тех, кто делал это, реализовывал этот проект (тогда говорили и сейчас это можно подтвердить), — символ мечты и романтических устремлений целого поколения», — говорил президент Владимир Путин РИА Новости Игорь Михалёв

8 июля 1974 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Власти выделили средства для сооружения железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре, второго пути Тайшет — Усть-Кут, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит. БАМ стал всесоюзной комсомольской стройкой, на которую съехались молодые люди со всей страны. 1 октября 1984 года было заложено «золотое» звено, которое соединило части железной дороги. После ввода БАМа в эксплуатацию Советский Союз получил второй после Транссиба короткий выход к Тихому океану, а также расширил доступ к богатейшим природным ресурсам Сибири и Дальнего Востока.