106,5K подписчиков

Уникальный «Москвич»: 230 км/ч и 3,5 секунды до сотни!

Внешность «Москвича-401» или исторического фольксвагеновского «Жука» — стилизация, стеклопластиковая оболочка в духе традиций американской гоночной серии Legends, в которой участвуют слегка уменьшенные визуальные копии автомобилей NASCAR образца 1930-1940-х годов. Однажды стараниями команды ArtLine эта культура проникла в Россию и с тех пор неуклонно эволюционирует с поправкой на местный менталитет, правила локальных чемпионатов и запросы наших пилотов.

Внешность «Москвича-401» или исторического фольксвагеновского «Жука» — стилизация, стеклопластиковая оболочка в духе традиций американской гоночной серии Legends, в которой участвуют слегка...

Дошло до того, что ArtTech Evolution (так называется машина на фотографиях) в исполнении 2024 года сохранил от заокеанского прототипа лишь общую идею, а вот начинка изменилась радикально. Нам посчастливилось прохватить на этом необычном аппарате по треку ADM Raceway в подмосковном Мячково — и в Журнале Авто.ру есть большая статья со всеми впечатлениями от ArtTech Evolution. А здесь мы вкратце расскажем, чем же интересен гоночный снаряд, на 80-90% придуманный и изготовленный в России.

Внешность «Москвича-401» или исторического фольксвагеновского «Жука» — стилизация, стеклопластиковая оболочка в духе традиций американской гоночной серии Legends, в которой участвуют слегка...-2

Главная фишка ArtTech Evolution — силовой агрегат от культового супербайка Suzuki Hayabusa. Команда ArtLine покупает контрактные двигатели, полностью их дефектует и перебирает, снабжает гоночным блоком управления Абит и гидроаккумулятором системы смазки, а также дополняет заводскую секвентальную коробку передач ручным приводом. Базовый 1,3-литровый инжекторный атмосферник развивает 175 л.с., модифицированный 1,34-литровый вариант для версии GT, заточенной на длинные гонки — 200 л.с.

Внешность «Москвича-401» или исторического фольксвагеновского «Жука» — стилизация, стеклопластиковая оболочка в духе традиций американской гоночной серии Legends, в которой участвуют слегка...-3

Цифры могут показаться скромными. Но нужно принимать в расчёт, что созданный вокруг стальной пространственной рамы и укрытый стеклопластиком ArtTech Evolution без пилота весит около полтонны. Иными словами, энерговооружённость чудовищная. Неудивительно, что 3,5 секунды до сотни — результат на шинах-полусликах. А на сликах прототип укладывается в три секунды!

Внешность «Москвича-401» или исторического фольксвагеновского «Жука» — стилизация, стеклопластиковая оболочка в духе традиций американской гоночной серии Legends, в которой участвуют слегка...-4

При этом электронных помощников, усилителей руля и тормозов здесь нет. Привод задний. Крутящий момент на ведущую ось с усиленным редуктором от «Нивы» транслирует через две промежуточные передачи модифицированный карданный вал от Mazda RX-8. Само собой, в главную пару встроен дисковый самоблокирующийся дифференциал — он носит марку NewDiffer.

Внешность «Москвича-401» или исторического фольксвагеновского «Жука» — стилизация, стеклопластиковая оболочка в духе традиций американской гоночной серии Legends, в которой участвуют слегка...-5

Подвески по кругу независимые: двухрычажная спереди, многорычажная сзади. Гонщики по своему усмотрению могут настраивать углы установки колёс, а также выбирать положение амортизаторов — койловеры поставляет именитая петербургская фирма Spectrum.

Аэродинамика тоже изменчива. К примеру, антикрыло может менять угол атаки. А вообще, сплиттеры, диффузор, плоское днище, «жабры» на колёсных арках рассчитали методом компьютерного моделирования. И тесты показали, что все элементы работают эффективно, заметно сокращая подъёмную силу.

При всём этом ArtTech Evolution — продукт не единичный, а вполне мелкосерийный. Только к текущему сезону команда ArtLine уже построила с десяток экземпляров — и не собирается останавливаться. Купить озверевшего «Москвича-401» или «Жука» может любой желающий, нашлись бы на счету 3,5 миллиона рублей. Однако нужно понимать: управление такой машиной требует специальной подготовки. Неслучайно на треке ADM Raceway, где есть прокат российских прототипов, за руль пускают только обладателей гоночной лицензии. Неплохой стимул её получить, как считаете?