497,3K подписчиков

Евгений Рылов: «На Олимпиаде в Рио тело у меня было потрясающе готово. В итоге я взял только бронзу, хотя был готов на золото»

166 прочитали

— Не было мыслей бросить плавание?

— У меня было такое. Когда я был моложе, то легче давались тренировки. Ближе к 17 годам начинало это чувствоваться. Когда организм перегружался, конечно, были мысли бросить. Это нормально. Почему не бросил? Выбора не было. Любой человек устает от монотонных действий, наступает выгорание. Тут нужна дисциплина, чтобы где‑то себя заставлять, пересиливать моменты слабости. Надо принимать, что это будет. Рано или поздно мы все хотим побыть слабыми и расклеиться.

— Как сумели взять себя в руки?

— Это тонкий вопрос. Самое сложное в том, что он индивидуальный, мы все разные. Я любил дома абстрагироваться, играя в видеоигры. Ты переключаешься, не думаешь только о плавании. Кто‑то находит это в книгах, в музыке. Я тоже люблю музыку — рок — Rammstein, Metallica. Берешь наушники, врубаешь на полную громкость, чтобы отвлекаться от мыслей. Иногда надо мозг переключить на другую сферу. Например, пойти поиграть в футбол, чтобы другие мышцы работали.

Очень важно развивать ментальную составляющую. На Олимпиаде в Рио тело у меня было потрясающе готово. В итоге я взял только бронзу, хотя был готов на золото. Но я сломался, перегорел и не смог этого сделать. Поэтому после этого я начал работать над ментальностью. Голова тоже может помочь телу.

— Какая победа самая яркая в карьере?

— 100 метров на спине на Олимпиаде. Перед этим стартом нервы шалили, было не все хорошо в техническом плане. Мне не хватало давления на воду на 100 метрах. Я начинал медленно, мне не хватало средней скорости. Я пытался исправить технику, это давило на нервы. Тренер тоже нервничал, мы друг друга накручивали.

Но перед стартом на разминке я понял, что все получается. Когда выходил на старт, такая концентрация была — ничего не слышал и не видел, фокус был только на дорожке. Я стоял так: либо я поймаю свою жертву, либо умру от голода. У меня не было ни одной лишней мысли в голове, это было идеальное состояние — состояние потока. Я перешел за грань своих возможностей.

Меня запрограммировал тренер: все будет решаться на последних 15 метрах. У меня сводило все, мне было очень плохо, но я переключился, начал накручивать темп и по итогу выиграл две сотых у Клима Колесникова. К слову, последние годы я не могу выйти на это состояние, — сказал двукратный олимпийский чемпион по плаванию во время творческой встречи на ВДНХ.

— Не было мыслей бросить плавание? — У меня было такое. Когда я был моложе, то легче давались тренировки. Ближе к 17 годам начинало это чувствоваться.