THE WHO: ПЕРВЫЕ ШАГИ

198 прочитали
Будем считать это юбилеем: The Who выпустили свой дебютный сингл "Zoot Suit" (на обратной стороне песня "I'm the Face") 3 июля 1964 года, то есть ровно 60 лет назад.

Будем считать это юбилеем: The Who выпустили свой дебютный сингл "Zoot Suit" (на обратной стороне песня "I'm the Face") 3 июля 1964 года, то есть ровно 60 лет назад.

Этот релиз примечателен ещё тем, что его можно считать первым примером «нишевого маркетинга» в истории рока. На какую «нишу» пластинка была рассчитана – об этом чуть позже. А вот тот факт, что The Who в тот момент назывались The High Numbers, это существенный момент в творческой биографии музыкантов.

Будем считать это юбилеем: The Who выпустили свой дебютный сингл "Zoot Suit" (на обратной стороне песня "I'm the Face") 3 июля 1964 года, то есть ровно 60 лет назад.-2

Название было выбрано по просьбе нового менеджера Питера Мидена (Peter Meaden), который считал, что оно «позволит интегрироваться в модную субкультуру “модов”». Дело в том, что Миден был приверженцем стиля «модов», который он определял как «чистая жизнь в трудных обстоятельствах». Действительно, этот стиль в тот момент очень нравился британским подросткам из рабочего класса, они отличались своим «стиляжьим» внешним видом и тратили деньги на американские R&B пластинки, итальянскую одежду и мотороллеры. Но и без «препаратов» не обходилось – моды «подсели» на амфетамины.

Все это происходило на глазах у The High Numbers в западном лондонском районе Шепердс-Буш – вот она и дозрела, эта новая молодёжная «ниша». А насыщенный блюз-рок саунд группы, который впоследствии получил название "Maximum R&B", пришёлся модам по вкусу - особенно весной 1964 года, когда в состав пришел новый барабанщик Кит Мун (Keith Moon).

The High Numbers
The High Numbers

Послушайте песню The High Numbers "Zoot Suit"

Предприимчивый Миден, державший нос по ветру, заключил контракт на выпуск сингла с лейблом Fontana Records. Но вместо того, чтобы просто записать пару накатанных на клубных концертах блюзовых каверов – а именно так делали другие молодые группы, - он попросил The High Numbers записать две песни, автором которых был он сам. Ход, надо отметить, очень даже неглупый! Причём менеджер поступил весьма рационально: взял пару существующих американских песен, которые заведомо нравились модам, и написал новые тексты, рассчитанные как раз на целевую аудиторию. Но в авторах числился Миден – причём, единолично.

Будем считать это юбилеем: The Who выпустили свой дебютный сингл "Zoot Suit" (на обратной стороне песня "I'm the Face") 3 июля 1964 года, то есть ровно 60 лет назад.-4

Так песня The Dynamics "Misery" была переделана в "Zoot Suit", а песня Slim Harpo "Got Love If You Want It" стала "I'm the Face".

Оба текста вертелись вокруг актуальной «модовской» тематики:   узеньких (шириной в дюйм!) галстуков, стильных пиджаков и чёрно-белой обуви. Также Миден включил в текст жаргонные «модовские» словечки: "face" («лицо») – это самый крутой персонаж в группе; и ему завидуют "tickets" («билеты»).

Послушайте песни The Dynamics и Slim Harpo, на которые «равнялся» Миден:

В результате песня "Zoot Suit" была выбрана в качестве A-side сингла.

Пластинка была выпущена, ожидания были высокими, но продажи оказались слабыми – за пределами «ниши» на релиз никто не реагировал, хотя тогдашние газеты с интересом писали о модах и их стилевых предпочтениях.

Будем считать это юбилеем: The Who выпустили свой дебютный сингл "Zoot Suit" (на обратной стороне песня "I'm the Face") 3 июля 1964 года, то есть ровно 60 лет назад.-5

Сегодня на сайте The Who есть информация, что всего было продано 1000 копий сингла.

Вернёмся снова в 1964 год. Менеджеры Кит Ламберт (Kit Lambert) и Крис Стэмп (Chris Stamp) увидели выступление The High Numbers в Railway Hotel ещё до выхода сингла, когда искали неизвестную группу для нового кинопроекта. Начались сложные переговоры, в результате которых The High Numbers ушли из-под руководства Мидена. Новые менеджеры сразу предложили гитаристу группы Питу Таунсенду (Pete Townshend) последовать примеру The Beatles и начать писать свои собственные песни, что он и сделал. К ноябрю The High Numbers стали именоваться The Who.

The Who
The Who

Ну а что же сталось с модами? Мода на модов отошла на второй план уже на следующий год, хотя, похоже, Таунсенд ещё долго тяготел к этой эстетике. Так, альбом The Who "Quadrophenia" 1973 года был посвящён моду Джимми (Jimmy), подростку с четырьмя «я», которые «отражались» в четырёх участниках группы. Таунсенд даже спел отрывок из "I'm the Face" в конце песни "Sea and Sand", которая позже появилась на сборнике The Who 1974 года "Odds & Sods".

Интересен и тот момент, что многие последующие туры The Who регулярно использовали поп-арт дизайн, характерный для эпохи модов. Да и мерч The Who до сих пор вертится вокруг всё тех же «модовских» тем.