8K подписчиков

Самый медленный двухэтажный поезд Москва - Санкт-Петербург: почему мы выбрали его, несмотря на все минусы

3,4K прочитали

Мы не просто ехали на самом медлительном поезде, который идет из Москвы в Петербург 11 часов. Но им же вернулись из Петербурга в Москву, чтобы уже оттуда выехать в Саратов.

Зачем, если можно доехать из официальной в культурную столицу Сапсаном за 4 часа?
А на обратном пути взять прямой фирменный поезд Саратов - Санкт-Петербург?

Решили сэкономить. Поезд 155/156 идет ночь и приходит утром, поэтому бронировать гостиницу нужно на сутки меньше. Получается целый день в Москве, а следующий целиком в Питере, при этом в поезде - как бы бесплатная ночь.

Поезд Санкт-Петербург - Москва № 155/156. Первый вагон одноэтажный а дальше пошли двухэтажные
Поезд Санкт-Петербург - Москва № 155/156. Первый вагон одноэтажный а дальше пошли двухэтажные

Кроме того, для билетов на этот поезд шла акция "Счастливые каникулы", поэтому билет для дочки обошелся всего в 1400 рублей в одну сторону.

Обратный путь вообще получилось так, что, когда я брала билеты, нормальных мест на прямой поезд до Саратова уже не было, поэтому пришлось бы либо больше суток ехать на верхних боковых плацкартных, либо в разных купе. Поэтому мы решили вернуться на день в Москву тем же поездом, еще день погулять по Москве, и вечером уехать в Саратов уже оттуда.

В общем, с учетом всех рокировок и перемещений, нам нужно было бронировать всего одну ночь в Москве и три в Питере, получив три практически полных дня путешествия по Москве и четыре по Питеру.

Одна из причин приехать в Петербург
Одна из причин приехать в Петербург

В общем, медлительность становится плюсом. Однако, все не так просто и в следующий раз я все же, скорее всего, предпочту другой поезд, а еще лучше самолет. 

Какие минусы этого поезда являются существенными?

Поезд двухэтажный и полностью состоящий из купейных вагонов. Мы брали верхние места на втором этаже. Так вот нужно иметь в виду, что там нет полноценной багажной полки наверху, как в обычных купе. И высота от полки до потолка меньше, чем в стандартном одноэтажном вагоне. То есть возможности нормально сидеть, не упираясь головой в потолок, нет.

Вот это, оказывается, преимущество, которым двухэтажный поезд не обладает
Вот это, оказывается, преимущество, которым двухэтажный поезд не обладает

Почти как в плацкарте, где третья полка довлеет над обладателем верхнего места.

Очень неприятный минус еще заключается в том, что наверху нет розеток. То есть привилегия заряжать гаджеты у владельцев нижних мест. Приходится договариваться, а, возможно, даже беспокоить людей внизу, чтобы зарядить телефон.

Поскольку поезд не фирменный, проводник там не застилает постель. Не то, чтобы я такая ленивая, не могу постелить сама. Но при моем невысоком росте это дополнительное неудобство, когда приходится скакать по купе с простынями.

Следующая проблема - санузлы. Их три и находятся они в переходе между первым и вторым этажом. Этого на двухъярусный вагон недостаточно, плюс некоторые неразумные пассажиры все еще умудряются кидать бумагу в биотуалет и выводить его из строя. А расписание таково, что вечером и особенно утром все пассажиры вспоминают про свои физиологические надобности примерно одновременно. В результате у туалетов собирается длинная очередь.

Ну, и как же без форс-мажора. Если дорога туда прошла гладко, то на обратном пути в вагоне сломался кондиционер и возможность заряжать гаджеты. Да еще и идет этот поезд в направлении от Петербурга в Москву на 2,5 часа быстрее. А это для нас серьезный недостаток, потому что вместо комфортных десяти утра он приходит в 6:30.

В общем, приехали в Москву заранее уставшие, сильно не выспавшиеся. И уверенные в том, что путешествие ровно на этот день неплохо было бы и сократить.

Москва
Москва

Зато соседи нам попались хорошие. Особенно по дороге в Петербург. Папа с дочкой Василисой 5 лет. Знаю, что пассажиров с детьми часто записывают в число самых адских попутчиков. Некоторые даже предлагают делать специальные вагоны для пассажиров с детьми по аналогии с теми, где разрешена перевозка животных.

Однако, это был абсолютно не тот случай. Всю дорогу папа рассказывал дочке про поезда, они вспоминали свои путешествия, которых у ребенка к пяти годам уже накопилось немало, что-то разукрашивали. Папа подкармливал дочку и нас фруктами, ибо их взяли столько, что можно было накормить полвагона.

И за столик нам с нашем соседом сражаться не пришлось, потому что предложение занять место и отужинать, когда нам будет удобно, поступило от него.

С утра Василиса проснулась именно в тот момент, когда папы не было в купе. Было видно, что ребенок растерян, но никаких истерик. Сказали, папа скоро придет, значит так оно и будет. 

В общем, это, конечно, очень субъективно, но мне кажется, у часто путешествующих семей и дети более адекватные.

Вот такая поездка получилась. Сегодня мы вернулись в Саратов, но репортажи из тура двух столиц на канале Записки кочевников еще будут. Программа получилась насыщенная.

О планах и причинах этой поездки здесь:

О действительно адских попутчиках из других железнодорожных историй здесь: