Вчера, оказывается, отмечался всемирный день поцелуев. По этому случаю я заглянула в папочку, куда складывала самые знаменитые фотографии поцелуев и попыталась для вас проанализировать, почему они такими стали.
Итак, способ стать знаменитой фотографией №1 (помимо элементарно необходимого параметра -- эстетической ценности):
Быть напечатанной во влиятельном многотиражном американском журнале LIFE.
Понятно, что в LIFE тоже не дураки сидели, и отбор их фоторедакторов был чрезвычайно тщательным и качественным. До страниц журнала доходило действительно самое лучшее и злободневное, отражающее настроения людей того времени. Ну и заодно оно действительно было очень стильным.
Способ №2: максимально ёмко воплотить настроения эпохи.
Вот фото, сделанное после объявления новости о капитуляции Японии в 1945 году.
Оно привлекает еще и своей спонтанностью: это не влюбленная парочка, а просто незнакомцы, внезапно связанные общей эмоцией. Именно поэтому оно и стало легендарным, по нему статуи даже ставят (цветные, пластиковые, facepalm).
Способ №3: запечатлеть кинозвезду или иную селебрити, лицо которой (или даже просто силуэт) обладает невероятной притягательностью для поклонников
Эта фотография Марлен Дитрих соединяет целых три пункта, обратите внимание.
Далее здесь должно быть фото Брежнева и Хонекера, но они некрасивые, поэтому не хочу их тут видеть.
Способ №4: быть весьма "старой" фотографией, оказаться в числе первопроходцев какого-либо приема, прочно осесть в памяти
Посмотрите на это селфи: ему почти сто лет.
Кстати, ее автор пятнадцать лет спустя снимет фото про поцелуй матроса 1945 выше, то есть он давно прослеживал эту тему.
Способ №5: выйти в тираж -- попасть на открытки, плакаты, сумки
Эта фотография была снята в 1950 году (ага, для журнала LIFE), но знаменитой она стала только с 1980-х годов, когда какой-то маркетолог решил ее печатать везде. Параллельно она вмастила в некое ностальгическое настроение + романтическое парижское.
Воспроизведение этого фото я видела и в африканском хостеле, и в московском кабаке.
В Арабских Эмиратах его косплеют на собственных свадьбах.
Вот бы удивился автор периода Холодной войны.
Способ №6: обладать невероятной мимимишностью (дети и котики, в первую очередь)
"Мемоёмкость" фотографии ведет к тому, что в интернете ее воспроизводят без подписи и авторства, тиражируя и фотожабя без числа. Чтобы найти данные о фото ниже, я потратила около часа путем множества сайтов. Автор так и не нашелся, но хотя бы есть дата. Причем настолько древняя, что дополнительно объясняет, почему фото так разошлось (есть и неочевидная причина: на нее исчерпались авторские права).
А далее я ставлю тут фотографии, которые лично мне понравились, но знаменитыми они не стали.
Если хотите поупражнять свой интеллект, попытайтесь сформулировоать -- почему так случилось.