Найти в Дзене
846 подписчиков

О крестьянских развлечениях, и о том, как Конфуций все испоганил

Пока богатеи с завистью поглядывали на крестьян, те наслаждались своими преимуществами, и чихать хотели и на Конфуция и на его учения!

Да и не слыхали они особо о нем.

Какие же у крестьян были еще преимущества, помимо более свободного распоряжения своими сердцем и рукой?

О!

Крестьяне не были зажаты рамками приличия!

Богатые и влиятельные люди обязаны были держать себя в особой строгости.

Треклятый Конфуций очень детально распределил, что хорошо, а что не очень.

О чем говорить, если по его правилам муж с женой даже сидеть рядом не имели права! Даже до одежды противоположного пола касаться считалось страшным развратом! Вся она хранилась в разных местах, под бдительным присмотром слуг.

А уж заниматься любовью разрешалось "только по большим праздникам" - когда требовалось зачать ребенка. Вне этой функции никаких поцелуев, держаний за руки и прочего непотребства.

Ай да Конфуций!..

Кстати, вглядись в это одухотворенное лицо, полное мудрости и духовной красоты.

Пока богатеи с завистью поглядывали на крестьян, те наслаждались своими преимуществами, и чихать хотели и на Конфуция и на его учения! Да и не слыхали они особо о нем.

На такую рожу вряд ли какая дама клюнула бы. Быть может, строгие правила, выдуманные им, являются изощренной местью окружающим за свое собственное превозмогание?..

А что же у простого народа?

Чад, угар и содомия!

Простолюдины на эту вашу философию клали то, что знатный даймё вынуть стеснялся.

В деревнях было полно хороших развлечений, вроде "ёбаи" (夜這い) - посещения под покровом ночи своей возлюбленной, или возлюбленного.

Был и аналог нашего Ивана Купалы (который, кстати, вот уже наступил) - 夜遊び (ёашиби - в переводе означает скромно и просто - вечеринка). Молодежь во время этого праздника собиралась за деревней, все веселились, танцевали, а заодно и приглядывали будущую пару, с которой, даже возможно, вскоре наведаются в кусты для известного занятия.

Но время шло и к беззаботным простолюдинам незаметно подкрадывался Большой Облом.

Настал 19 век. Время, когда влияние иностранцев сделало то, что не под силу было даже Конфуцию.

Начиная с 1882 года статистика разводов резко поползла на убыль, сократившись с 50% до 1%. Всему виной Гражданского Кодекса Мейджи, резко оборвавший крестьянскую вольницу. Он узаконил неравенство полов, уничтожив все права женщин, а во всех семьях, несмотря на знатность, отныне практиковался слегка облегченный самурайский образ жизни - то, что раньше было у богачей, теперь перекинулось на простолюдинов.

Зато знатные люди вздохнули свободней - для них такой вариант семейного устройства казался мягким.

Вот так волна взяла и грохнулась в пучину отчаяния!

И ведь с этим ничего не поделаешь - проклятый прогресс добрался даже до самых глухих уголков Японии! Если раньше можно было чихать, сколько влезет, на установленный государством закон, то теперь такое не прокатывало - власти добирались куда угодно, и, если до этого им от крестьян нужно было только налогов, а дальше делай, что хочешь, то теперь налоги были само собой, а законы будь добр соблюдай!

Большая часть населения из деревень переселилась в города, а дети, независимо от происхождения, пошли в школу (получение образования сделалось обязательным). А школы контролировало государство. навязывая новые порядки именно оттуда. Так что прежняя "сладкая" жизнь продержалась недолго.

Отныне у женщины была одна задача - быть хорошей матерью и женой. И девочкам с раннего детства это вбивали в голову.

В обиходе у низших слоев населения появился, как и у знатных ранее, термин "незаконорожденные дети", а в будущей невесте прежде всего ценилась ее девственность.

Кто-то скажет, что вот оно - счастье! Наконец-то расправились с этим развратом, царившим в дикой и темной стране! Вот теперь все люди порядочные, а нравы чистые!

А вот нифига.

На смену любовной вольности пришла еще более жуткая практика. Так-как иметь детей вне брака теперь было не только стыдно, но и вредно для своей карьеры, люди начали избавляться от ненужных детей. Самыми разными методами. Думаю, ты догадаешься, что они делали...

Теперь уже никаких "Трех с половиной строчек" не существовало. При разводе страдала исключительно женщина, лишаясь финансов, дома и детей. Хотя с детьми она могла видеться, но только с разрешения бывшего мужа и под его присмотром.

Вот так крутанулось отношение к браку и разводам на 180 градусов. А в двадцатом веке снова крутанется.

Ближе к нашему времени женщины начали пытаться постепенно вернуть свои права - как было в средневековье. И, несмотря на сопротивление пожилых людей, у них это по чуть-чуть получается.

К сожалению, в какой-то момент "чуть-чуть" получился слишком резкий и теперь снова все перевернулось.

Вот мы с тобой и добрались до грустной истории Ами.

Теперь уже отцы трясутся от страха перед разводом, боясь лишиться возможности видеться с детьми.

Каждый год около ста семидесяти тысяч детей остаются без одного из родителей из-за злобы и ненависти взрослых. Отцы и матери активно пользуются законом, чтобы не только развестись, но и причинить боль бывшему супругу, не замечая при этом, что делают больно собственному ребенку.

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев так мстят именно женщины. Они прикидываются жертвами, оговаривают мужей и полностью запрещают им видеть детей, порой даже уезжая в другой город. Так рушится не только семья, но еще и школьные связи. Прерывается дружба, ломаются все достижения ребенка в школе... А довольная собой мамаша потихоньку сходит с ума от ненависти.

Вообще, при разводе все имущество делится поровну между супругами, а дело можно решить без суда, но есть лазейка - утверждение о причинении физического или психологического насилия. Вот в этом случае уже начинается суд, а один из супругов лишается права на детей.

Не сложно угадать, кому судьи поверят и кто чаще будет использовать эту лазейку, правда?

Остается лишь надеяться, что родители Ами так себя не повели.

Надеюсь, тебе понравился этот маленький экскурс в историю.

Не совсем моя тема, но мне показалась довольно интересной. Надеюсь, и тебе скучно не было!

Пока богатеи с завистью поглядывали на крестьян, те наслаждались своими преимуществами, и чихать хотели и на Конфуция и на его учения! Да и не слыхали они особо о нем.-2