Милые и порой нелепые, пропагандирующие доброту, дружбу, взаимопомощь, важность образования, вот они, советские мультфильмы. Их герои представляли собой пластилиновые или вязаные фигурки. Позже появились рисованные мультики. Мультсоюзфильм всегда представлял для детей нечто особенное. На экране воплощались сюжеты добрых и поучительных сказок. Порой среди изобилия появлялись жуткие, непонятные, страшные повествования, шокирующие детей и взрослых.
«Ух ты, говорящая рыба» (1983 г.)
Рисованный мультфильм выпущен на студии «Арменфильм», имел не самый приятный психоделический сюжет. В Повествовании рассказывается про деда, который выловил необычную говорящую рыбу на обед. Рыба говорила весьма дельные вещи, и дедушка её отпустил, после чего в кадре появляется волшебник не самого обычного внешнего вида.
Фантазии режиссёра нет предела, далее из мультфильма можно выделить странный диалог, в котором не все понятно и для взрослого, а ребенок вовсе потеряет суть.
Мультфильм на самом деле странный, местами страшный, но он раскрывает зерно вещей, с которыми маленькому человеку придется столкнуться в жизни.
«Крылья, ноги и хвосты» (1986 г.)
Рисованный в серых красках и довольно скучный мультфильм. Ребенок вряд ли будет смотреть, сюжет для детского разума непонятный и не смешной, а персонажи выполнены несуразно, сразу и не поймешь, кого видишь.
Мультик может напугать, он производит совершенно не тот эффект, который задумывал автор произведения.
Однако в нем есть суть, гласящая, что все люди разные. Человек имеет сильные и слабые стороны, отрицательные черты характера и таланты. Благодаря им личность может достигать определённых целей, брать высоты, а общество должно принимать любого человека.
«Кубик Рубик клоунада» (1985 г.)
Двое непонятных персонажей на экране играют в городки. Одному из героев не нравится сложность выстроенной фигуры, и он постоянно её переделывает. В конце трехминутной серии герои сидят на вершине выстроенной фигуры и пьют чай из самовара. Странный сюжет короткометражного мультфильма: ставить зрителя в неловкое положение, что к чему – непонятно.
На первый взгляд, мультфильм нелепый и глупый, но автор в него заложил смысл, а именно достижение желаемой цели. Один из героев доволен малым, его устраивает самое простое, другой же желает добиться высот и задумывает цели все сложнее, в итоге он достигает желаемого.
Мультфильм о целеустремленности, упрямстве, хотя довольно жуткий и многим непонятный.
«Его жена курица» (1990 г.)
Невзирая на непонятный сюжет, страшных рисованных героев и удручающей музыки, мультфильм имеет множество международных наград.
Сюжет прост: муж показан в виде узника с синим цветом лица, а жена – в виде хлопочущей по дому курицы-наседки. В доме накрыт стол, и хозяева ждут гостей, которые представлены как авторитетные люди, мнение которых важно хозяину. Гости, войдя в дом, вальяжно проходят по столу, шепчут на ухо мужу, что его супруга – курица и уходят. Муж выгоняет хозяйственную женщину из дома. Оставшись в одиночестве, мужчина понимает, как ему плохо, и просит супругу вернуться, а вместе с её возвращением и сам становится курицей.
Интерпретировать необычный сюжет можно по-разному: кто-то ассоциирует его с непринятием человека обществом, другие пытаются объяснить мультфильм с точки зрения психологии, но ясно лишь одно, чтобы понять это «произведение искусства», нужно его посмотреть. К сожалению, просмотр данного шедевра выдержит не каждый, он несравним даже с американскими фильмами ужасов.
«Медвежуть» (1988 г.)
Емкий по содержанию, поднимающий множество важных психологических вопросов, дающий пищу для философских размышлений, мультфильм, впечатляет и нравится детям. Сюжет довольно незамысловат: медведь, засыпая, видит кошмары, от которых просыпается. Каждый кошмар — это отдельный поучительный рассказ.
В мультике проецируются подсознательные страхи, неосознанные желания героя. Раскрываются отношения различных слоев общества. Сюжет вызывает у зрителя разные ощущения, в зависимости от мировоззрения человека и привитых когда-то ценностей.
Несмотря на красочность и узнаваемых героев, чтобы понять суть мультфильма, в него нужно всмотреться, а вынести 10 минут откровенного бреда сможет далеко не каждый.
Зачем создавались подобные «шедевры»?
В первую очередь человеку в советское время не так просто было рассказать о своих умозаключениях, взглядах или выразить несогласие с чем-либо. Каждое творение подвергалось критике и цензуре, а значит, важные вопросы нужно завуалировать так, чтобы не все поняли, какую проблему поднял автор. Вот и получались жуткие, непонятные мультфильмы, вызывающие страх у детей, но допущенные к показу.
Читайте также: