"Аннигиляция" - это завораживающий научно-фантастический хоррор 2018 года талантливого режиссера Алекса Гарленда. Фильм основан на одноименном романе Джеффа Вандермеера, первой книге его трилогии "Southern Reach", но вот нюанс - Гарленд черпал вдохновение из отдельных элементов книги, а не следовал сюжету дословно. В результате, "Аннигиляция" куда больше напоминает рассказ Говарда Лавкрафта "Цвет из иных миров" - с деформирующим и отравляющим всё вокруг метеоритом.
"Аннигиляция" завораживает зрителей своей таинственностью. Фильм показывает ужасающий экологический и генетический кошмар внеземного происхождения, но при этом подчеркивает красоту этого явления. Дополняет эти визуальные образы человеческими историями, заставляя задуматься о том, что значит быть человеком, прежде чем мы сможем понять влияние "Мерцания" на нашу физиологию.
Привет! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!
❗Ваши лайки, репосты, комменты и подписки - главная мотивация делать контент чаще, лучше и интереснее) Так что не стесняйтесь подписаться и понажимать на кнопки под статьей, если вам нравится мой канал 🎥
===========
Группа ученых отправляется в "Мерцание" - таинственную карантинную зону, где ландшафт мутирует, а живые существа трансформируются. Пытаясь понять природу явления, которое может поглотить всё живое, они погружаются в пугающую неизвестность.
Начало: Тайна и Неопределенность
Фильм начинается нелинейно, сразу бросая нас в атмосферу тайны и неопределенности. Мы оказываемся на правительственном объекте "Зона X", расположенном на южном побережье США. Здесь мы знакомимся с главной героиней, Линой, профессором клеточной биологии и бывшим солдатом, проходящей карантин после возвращения из экспедиции.
В этом моменте мы узнаем, что Лина только что вернулась из четырехмесячной экспедиции в "Мерцание", единственная выжившая из группы, как и ее муж Кейн ранее.
Но фильм не торопится рассказывать нам подробности о произошедшем. Вместо этого, он переносит нас назад во времени, показывая, как Кейн появляется в их доме после почти года отсутствия. Лина вне себя от счастья, но Кейн кажется отстраненным, он ничего не помнит о времени, проведенном внутри аномалии, и о том, как вернулся.
После того, как в его стакане воды обнаруживается кровь, а у Кейна начинается необъяснимая полиорганная недостаточность, пару перехватывает секретная служба безопасности и доставляет на секретный объект.
В поисках ответов Лина и Кейн встречаются с доктором Вентресс, психологом, которая рассказывает, что три года назад на Землю упал необъяснимый объект, который распространился на большую часть окружающей территории, создав "Мерцание".
Правительство, не имея представления о природе явления, отправляло в "Мерцание" дроны, животных и военные отряды, включая отряд Кейна, чтобы добраться до маяка - места падения объекта.
Зная, что жизнь мужа висит на волоске, Лина вызывается добровольцем присоединиться к Вентресс в исследовательской экспедиции вместе с двумя другими военными учеными и парамедиком.
Саморазрушение как Механизм Выживания
В начале фильма нам намекают на глубокие романтические отношения между Линой и Кейном. Но вскоре мы узнаем, что склонность Лины к саморазрушению привела к измене мужу во время его командировки, о чем он в итоге узнал. Это открытие заставило его брать на себя более опасные миссии.
Тема саморазрушения проходит красной нитью через весь фильм. Когда Лина обвиняет Вентресс в том, что она отправила Кейна на смерть, та отвечает, что мало кто склонен к суициду, большинство просто губит себя саморазрушением. Это проявляется по-разному: в злоупотреблении алкоголем, курением, перееданием или даже в привязанности к карьере или браку.
Постепенно выясняется, что каждого члена команды Вентресс движет нечто больше, чем просто долг.
У самой Вентресс рак, и она несет бремя гибели одиннадцати предыдущих команд. Джози оказывается склонной к суициду из-за экзистенциальной пустоты, Аня – выздоравливающая наркоманка, а Кэсси считает, что ей нечего терять после смерти маленькой дочери.
Каждая из них ищет смысл в жизни, стремясь к самопознанию, но при этом осознавая свою собственную уязвимость и возможность саморазрушения.
В Глубинах "Мерцания"
После входа в "Мерцание" на команду обрушивается хаос. Навигационное оборудование выходит из строя, радиосигнал пропадает, и участники экспедиции начинают терять память, забывая целые периоды времени.
Они замечают удивительные изменения в растительном мире - каждый цветок содержит генетическое разнообразие целого леса. Фауна тоже искажена - Джози атакует мутировавший аллигатор с акульими зубами.
Спустя несколько дней команда достигает заброшенной военной базы, где находит следы экспедиции Кейна и карту памяти. На записи видно, как Кейн вспарывает живот еще живому товарищу, а его кишечник - отдельное живое существо, которое извивается, как змея. В пустом бассейне они обнаруживают мутировавший труп солдата, сросшийся со зданием.
Ночью ограждение лагеря прорывается, и на Кэсси нападает мутировавший медведь, который утаскивает ее. По мере продвижения команды они находят разрушенное поселение с растениями в форме людей.
Физик Джози предполагает, что "Мерцание" воздействует на организмы как призма, искажая и преломляя ДНК. Участники экспедиции осознают, что меняются, и это подводит нас к главной теме "Аннигиляции": человеческому стремлению к саморазрушению, которое "Мерцание" отражает на экологическом уровне.
Аня, впадая в психоз, пытается обездвижить остальных, но слышит крик Кэсси о помощи. Это оказывается медведь, теперь воплощающий часть сознания Кэсси, и это приводит к жуткой сцене. Аня погибает, а Джози удается убить медведя.
Вентресс покидает оставшихся членов команды, надеясь добраться до маяка, пока может.
Лина предлагает Джози идти с ней, но та, с цветами, прорастающими из ее тела, объясняет, что Вентресс хотела противостоять "Мерцанию", сама Лина хочет уничтожить его, а Джози не чувствует ничего, кроме желания поддаться и отдаться изменениям, стать одним из растений в “саду” людей.
Ужасающая Правда Маяка
Лина добирается до маяка и обнаруживает ужасающую картину: обугленный скелет, видеокамеру и провал в полу. Из видео понятно, что Кейн держит фосфорную гранату и, прежде чем взорвет себя, просит человека за камерой позаботиться о Лине. В кадре появляется двойник Кейна.
Спустившись еще ниже, Лина обнаруживает источник "Мерцания" и кажущуюся безжизненной Вентресс. Она узнает, что "Мерцание" имеет внеземное происхождение и готовится к аннигиляции: растворению в огненной, постоянно меняющейся туманности.
Загипнотизировав зрителей и саму Лину, источник берет каплю ее крови и создает гуманоида, повторяющего ее движения, а затем прижимающего ее к полу.
Лина быстро соображает, что нечто обучается на ее движениях, и обманывает двойника, вкладывая ему в руку фосфорную гранату.
Люди в этом фильме разрушают себя, и именно так они в итоге побеждают пришельца. Лина дает гранату двойнику, который копирует ее, – она учит его взрывать себя. И пришелец учится этому саморазрушению, потому что это его функция – дублировать и ассимилировать. Он ассимилирует собственное уничтожение.
Двойник взрывается, уничтожая маяк и Мерцание.
Человечество побеждает пришельца не благодаря героизму или силе, а исключительно благодаря своим собственным недостаткам и слабостям.
Что же дальше?
Вернувшись на объект, Лина заканчивает свой доклад. "Мерцание" исчезло. Она предполагает, что оно и не пыталось уничтожить Землю, а стремилось создать нечто новое. Мы узнаем, что после исчезновения "Мерцания" Кейн пришел в себя. Когда Лина приходит к нему в комнату, она спрашивает, он ли это. Кейн сомневается. Он спрашивает, Лина ли это. И она не отвечает. Они обнимаются, но, когда камера фокусируется на их глазах, мы видим, что они начинают менять цвет, указывая на присутствие "Мерцания" внутри.
Возможно, эта Лина – тоже клон. Возможно, Мерцание не исчезло, а просто расширилось, охватив весь мир. Финал намеренно неоднозначен, но эта Лина, скорее всего, настоящая. Мы видели, как сгорела копия, а настоящая была заражена светящейся мутацией с самого начала – свечение не ново. Так что концовка может означать не то, что Лина – пришелец, а то, что она, человек, изменилась.
"Мерцание" – это существо, лишенное очевидной воли, существующее лишь для распространения и ассимиляции. Оно не стремилось к самоуничтожению, этот импульс стал результатом влияния человеческого фактора. "Мерцание" было практически уничтожено, но достигло нового этапа эволюции благодаря Лине и Кейну.
Она научила пришельца самоуничтожению, а он, возможно, научил ее самоисцелению.
"Аннигиляция" – это психологически сложное исследование человеческой природы, использующее враждебную среду непознанного, усиленную визуальными эффектами и саундтреком, чтобы показать нам самих себя с новой стороны.
===========
"Аннигиляция" – один из самых умных и наводящих на размышления фильмов последних лет. Настоятельно рекомендую его к просмотру.
И на этом у меня сегодня все! Спасибо за просмотр. Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и жать на кнопки под статьей :)
И, конечно же, подписывайтесь на мой Telegram канал - там фотосеты, кадры со съемок, новости и многое другое!
И до встречи в следующем выпуске! Пока!