Узнал об этой истории, прочитав в запрещённой соцсети реплику сценариста + режиссёра Рауфа Кубаева:
«Пришла новость, что тут вдруг кому-то захотелось переснять 30 лучших советских фильмов. Сделать ремейки. Но тут засада. Выдающиеся сценаристы и режиссеры, фильмы которых сейчас кому-то захотелось переснять, мучались, страдали, искали смыслы, постигали неведомое. Им было что сказать. А этим, которые пишут сценарии по сценариям, снимают ремейки - сказать нечего. Им нечего сказать. Поэтому и снимают ремейки. Потому что ИМ сказать нечего. Поэтому они будут драться за эти бюджеты. Сказать им нечего, а бабки им дадут. Дадут бабки людям, которым нечего сказать. Ну нечего им сказать! Не-че-го. Что сложного?».
Комментарий там же:
«Сказать нечего, а бюджет-то надо осваивать? Не давать же уже почти свои деньги малознакомым голодранцам, а хоть и талантливым. А то снимут чего-нибудь новое, что не вписывается в их картину мира. Как тогда быть? А так и риска почти нет, старое кино уже годами проверено».
Трактовка ТК real cultras:
«Громкая история с ведомством Сергея Кравцова и ремейками советских фильмов стала наглядной иллюстрацией управленческого провала.
Всё по принципу «куда конь с копытом, туда и рак с клешней».
Минпрос, оказывается, намеревался экранизировать (не переснимать!) произведения русской классики, хорошие и акутальные, вроде «Севастопольских рассказов» Льва Толстого.
Прекрасная инициатива!
Крым, война со всей Европой, героизм русского солдата - что может быть востребованнее сейчас.
А как это сделать? Когда ты не Минкульт, не Фонд кино, ни ИРИ?
Словом не те, кто снимает кино в России и знает, как это делается. Минпрос не стал изобретать велосипед, и по старой советской традиции написал…
В Союз кинематографистов!
Серьёзно, в 2024 году люди, которые в прямом смысле слова учат жить наших детей, всерьез решили, что за кино в России отвечает Союз кинематографистов!
Ну а там, в свою очередь, в кои-то веки получив письмо от начальства (причём чужого) встали на дыбы и включили режим «опять глупые чиновники говорят нам, что делать».
Раскрутив приложенный к письму список произведений, рекомендованных к просмотру (зачем надо было его посылать в Союз пенсионеров кинематографистов?) как перечень фильмов «на пересъёмку».
Итог - хорошая идея растоптана, к «Севастопольским рассказам» вряд ли вернутся на государственном уровне, а все потому, что кто-то решил залезть в чужой огород административного подчинения.
Лучше бы с текстами ЕГЭ о «социалистической ответственности» разбирались, да и вообще - с ЕГЭ».
Резюме ТК Русский Сыч:
«Ну я подозревал, что Минпросвещения РФ — не совсем та организация, которая в принципе может что-то экранизировать, а тем более переснимать.
Но чтобы все оказалось ещё смешнее, чем выглядело вчера — и как именно, —
нет, в эту сторону не думал.
Письмо Минпросвещения в Союз кинематографистов, карл. С перечислением примеров удачных экранизаций за советский период. Как будто где-то не знали, какие удачные, какие нет.
А ведь, поди, не они одни такие. Минтранс захочет про водителей, пилотов и машинистов. МИД — про дипломатов. Минпромторг — вообще "Журбины" до горизонта; хотя там как минимум точно знают, куда все эти предложения писать.
А куда их писать не надо. Во избежание вчерашнего.
Аппаратная культура падает. И это куда печальнее, чем плохо и не по адресу сформулированные хотелки».
Дмитрий Пучков (aka «Гоблин») прогнозирует (напомню, он в прошлом - Член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации):
«Говорят (говорят), теперь у нас будут массово снимать римейки советских фильмов. Очень интересно: в римейке фильма "Как закалялась сталь" Павел Корчагин будет воевать за белых? Ну не может сегодняшний герой воевать за красную сволочь ради победы коммунизма. А потом новый Корчагин убежит с героическим Врангелем в Крым, оттуда убежит в Германию и вернётся в Россию в составе добровольческого корпуса SS. И в рюкзачке у него будет томик Ильина. Мы не можем положительно показывать большевиков. К чему нам большевистские римейки? Давайте новых героев, с правильной, антисоветской позицией, с хорошим бэкграундом! Есть мнение, только так победим».
«Перечень фильмов для создания ремейков:
1 «Александр Невский» (1939), реж. С. Эйзенштейн;
2 «В начале славных дел» (1980), «Юность Петра» (1980), реж. С. Герасимов (на основе исторического романа А. Н. Толстого «Пётр I»);
3 «Время, вперёд!» (1965), реж. М. Швейцер (по роману В. Катаева);
4 «Донская повесть» (1864), реж. В. Фетин (по повести М. Шолохова «Шибалково семя»);
5 «Звезда пленительного счастья» (1975), реж. В. Мотыль (по мотивам поэмы Н. Некрасова «Русские женщины»);
6 «Зелёные цепочки» (1970), реж. Г. Аронов (по повестям Г. И. Матвеева «Зелёные цепочки» и «Тайная схватка»);
7 «На графских развалинах» (1957), реж. В. Скуйбин (по мотивам одноименной повести А. Гайдара);
8 «Кортик» (1973), реж. Н. Калинин (по одноименному роману А. Рыбакова);
9 «Иван Грозный» (1944), реж. С. Эйзенштейн;
10 «Русь изначальная» (1985), реж. Г. Васильев (по исторической трилогии В. Д. Иванова «Повести древних лет», «Русь изначальная», «Русь великая»);
11 «Серёжа» (1960), реж. Г. Данелия, И. Таланкин (по повести В. Пановой).
12 «Великое противостояние» (1974), реж. Ю. Дубровин (по одноименной повести Л. Кассиля);
13 «Сильные духом» (1967), реж. В. Георгиев (по одноименному роману Д. Медведева);
14 «Судьба человека» (1959), реж. С. Бондарчук (по повести М. Шолохова);
15 «Хождение за три моря» (1958), реж. В. Пронин (по книге «Хождение за три моря Афанасия Никитина в 1466-1472 гг.»);
16 «Ярославна, королева Франции» (1978), реж. И. Масленников (по историческому роману Антонина Ладинского «Анна Ярославна — королева Франции»);
17 «Война и мир» (1967), реж. С. Бондарчук (по одноименному роману Л. Н. Толстого);
18 «Как закалялась сталь» (1973), реж. Н. Мащенко (по одноименному роману H. A. Островского);
19 «Звездопад» (1981), реж. И. Таланкин (по одноименной повести В. П. Астафьева);
20 «Горячий снег» (1972), реж. Г. Егиазаров (по одноименному роману Ю. В. Бондарева);
21 «Обелиск» (1976), реж. Р. Викторов (по одноименной повести В. Быкова);
22 «Сотников» (1976), реж. Л. Шепитько (по одноименной повести В. Быкова);
23 «Восхождение» (1976) реж. Л. Шепитько (по повестям В. Быкова «Восхождение», «Сотников»);
24 «Альпийская баллада» (1965), реж. Б. Степанов (по одноименной повести В. Быкова);
25 «Завтра была война» (1987), реж. Ю. Кара (по одноименной повести Б. Л. Васильева);
26 «Солдаты» (1956), реж. А. Иванов (по роману В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда»);
27 «Красное вино победы» (1990), реж. Э. Дмитриев (по одноименному рассказу Е. И. Носова);
28 «Шопен, соната номер два» (1978), реж. Н. Раужин (по одноименному рассказу Е. И. Носова);
29 «Летят журавли» (1957), реж. М. Калатозов (пьесе B. C. Розова «Вечно живые»);
30 «Во имя Родины» (1943), реж. Bc. Пудовкин, Д. Васильев».