Найти тему
Алена Богданова

7 секунд знакомства с резюме

Чем грозит компании найм не целевого сотрудника :

* Ведёт к потере производительности,качества и внезапным расходам на сумму превышающую оклад сотрудника.

*Удар по вашему Гудвилу. Репутация сейчас , в мире высоких технологий, очень хрупкая вещь.

*Искажает внутренние бизнес процессы.

* Увеличивает HR бюджет и несёт издержки от упущенной выгоды.

Пример: околомаркетолог с зарплатой в 200 тыс. руб. может нанести бизнесу ущерб в несколько миллионов рублей,слив рекламный бюджет на некорректный трафик в пустую ЦА.

Как избежать:

Руководству и HRу рассматривать кандидатуру через критическое мышление.

И уж точно не " опыляться" хорошо составленным резюме. Кандидаты уже хорошо научились себя продавать)

Рассмотрим некоторые факторы:

- Опыт, образование или сроки отличаются в разных источниках или старых резюме.

В инфополе есть несколько разных резюме кандидата, и если они не отстроенны по должности или навыкам для целевого отклика, в них информация с разным текстом,сроками и цифрами в одинаковых блоках.

Разнится информация в профилях соц сетей или сообществах.

Это то, над чем более тщательно нужно провести исследование - и понять где правда и точно ли стоит продолжать вести работу по этому кандидату.

- Прыжки в карьерном росте. Без опыта в топ менеджеры.

Только закончил ВУЗ,не отработал и полгода / год и сразу в руководители высшего менеджмента.

Конечно наша действительность бизнеса( если он не семейная династия) ещё имеет большие вопросы с прозрачностью,

но вряд ли растущая компания может позволить себе доверить " коту в мешке " вести всех к успеху. Может получить успешный успех))) и кучу долгов.

- Нет достижений по результатам работы или непонятное описание по ним.

Бизнес это цифры. Бизнес это люди. Эффективность сотрудников легко оцифровывается,более того, напрямую влияет на рост бизнеса и прибыль. А значит и в резюме и на собеседовании, кандидат может апеллировать своими достижениями в цифровом формате легко,если они имели место быть.

Как можно понять ложь? Попросить кандидата сравнить свой успех с kpi коллег , проценты перевести в суммы - это как минимум. Задавая дополнительно расзворачивающие тему вопросы,мы всегда придем к истине.

Проверяем- берём разрешение у соискателя , анализируем активности и посты в соц.сетях ,проходим по прошлым местам работы и не только по контактам, которые он сам предоставил,но и в обход,запрашивая информацию у секретаря или hr отдела,если не дают контакт руководителя.

Используем свои источники, проф.сообщества. Оффлайн и онлайн нетворкинг связи.

Ну и в целом посмотреть на несоответствие в остальных блоках резюме и если их несколько, стоит задуматься тратить ли ваше время на него .

Девиз HRа- доверяй,но проверяй!

Ведь нет в мире мелочей и второстепенностей — из них Жизнь состоит.

#hrинг нового времени

#управление рисками в hr

#работа с резюме