Бюджетный способ заставить фары светить ярче на примере Hyundai Solaris (и замена не нужна)

Для одних езда ночью на автомобиле – нечто из серии захватывающих приключений с мощным выбросом адреналина, для других – настоящее испытание нервной системы; для третьих – неизбежная необходимость: хочешь-не хочешь, а ехать надо.

Хоть глаз выколи
Хоть глаз выколи

В общем-то, в езде ночью можно было бы увидеть определённую романтику, если бы не одно «но» – свет фар. Как мы знаем, он не всегда идеален, а ехать приходится не всегда по знакомой трассе.

Самое большое зло – это свет встречных фар. Ослеплённый водитель выезжает в кромешную мглу, где каждый сантиметр чреват сюрпризами: выбоинами на дороге, разного рода препятствиями, в конце концов, дикими животными, бесконтрольно пересекающими проезжую часть.

Поэтому отличный свет фар – это не простая роскошь, а требования элементарной безопасности. Сейчас неимоверно большой выбор ламп для фар. Стоит поставить подороже, с наилучшими характеристиками – и вопрос безопасной езды решён. Однако не стоит забывать и о цене вопроса, и об истинной причине того, что фары светят недостаточно хорошо (она далеко не всегда заключается в лампах).

В этом можно убедиться опытным путём. Мой приятель-автоэлектрик недавно протестировал галогенные лампы в фарах нескольких автомобилей: «Renault Duster», «Chevrolet Lacetti», «Hyundai Solaris» и «Lada Samara».

Как ни странно, неприятным сюрпризом оказался результат тестирования ламп «Hyundai Solaris». Ближний свет этой модели оказался самым слабеньким из всех, перечисленных выше.

Кстати говоря, форумчане, являющиеся владельцами этого автомобиля, в один голос говорят об этой насущной проблеме.

Наилучшими оказались показатели у «Renault Duster». Кто-то скажет, что это, вероятнее всего, происходит по причине того, что сами фары у этого автомобиля лучше – с большей площадью отражателя, с более высокой прозрачностью самого стекло. Несомненно, это играет роль, но ключевая причина всё же не в этом.

Для одних езда ночью на автомобиле – нечто из серии захватывающих приключений с мощным выбросом адреналина, для других – настоящее испытание нервной системы; для третьих – неизбежная необходимость:...-2

Посмотрим, с чем всё-таки связано слабое освещение и как с этим можно бороться, не изменяя конструкции фар и не заменяя лампы на более дорогостоящие и менее долговечные!

Разгадка, как и всё гениальное, оказалась простой. Тусклый свет фар говорит о потере напряжения!

Первое, что необходимо сделать, – измерить напряжение: сначала на батарее аккумулятора (не забудьте при этом запустить двигатель), а затем на лампах. И вот, что получилось после измерений в нашем случае: напряжение на батарее аккумулятора равнялось 14.25 В, а вот показатели напряжения на лампах вольтметр выдал на две единицы меньше.

При этом показатели напряжения на обеих лампах отличались друг от друга. Причина плохого освещения обнаружена. Но как её устранить? Ответ напрашивается сам собой – увеличить напряжение. И всё бы ничего, если бы не один нюанс. Увеличивая качество освещения, то бишь яркость лампы, мы сокращаем срок её службы.

Поэтому идеальным решением было бы найти баланс уровня яркости и срока работы лампы. Это можно сделать путём снижения номинального напряжения на отрезке между аккумулятором и лампами.

Немного снизив напряжение, мы не потеряем в яркости, а вот срок службы увеличим значительно. Правда, здесь есть одно маленькое «но» – эта схема будет рабочей до тех пор, пока автомобиль в самом «расцвете своих сил».

Со временем по мере дряхления авто происходит окисление контактов, увеличиваются потери, и лампы светят уже в разы тусклее, чем прежде.

Это уже не ускользает от нашего взгляда и заставляет нас озаботиться покупкой новых, более мощных, соответственно, и более дорогостоящих ламп. Есть и другие способы решить задачу недостаточной яркости ламп. Первое, что придёт на ум, – полировка стёкол фар. Тоже выход, но не слишком эффективный.

Будет чище, но не сильно ярче
Будет чище, но не сильно ярче

Более действенным будет контроль подачи напряжения. Кто-то скажет, что эти кустарные методы могут дорого стоить автомобилю. Однако для машин с пробегом это вполне себе неплохое решение. Чтобы освещение стало значительно лучше, нужно исключить потери напряжения и заменить проводку.

Одни это способны сделать самостоятельно, другие, скорее всего, обратятся к автоэлектрику. Этот совет будет интересен как раз для тех, кто сам готов заняться этой несложной процедурой. Что касается проводки, то её можно приобрести в уже готовом комплекте.

Мы взяли провод из комплекта, подсоединили его к плюсовой клемме аккумулятора, а затем провели его к реле с предохранителями. Дальше вывели отдельные провода к обеим фарам. Тоненький провод, который подводится к управлению ближним/дальним светом, подключаем к блоку, чтобы по нему шёл плюс, когда включаем ближний свет.

Тонкий провод
Тонкий провод

С помощью такой манипуляции нам удалось разгрузить переключатель, поскольку он является силовым на ряде машин. Ну а теперь настало время ещё раз замерить напряжение. Что мы видим? Лампы выдают желанные 13.8.

Чтоб срок жизни лампочек не уходил в «минус», стоит в дневное время при езде включать не ближний свет, а противотуманные фары, что ни в коем разе не является нарушением Правил дорожного движения.

Как вариант – можно сделать так, чтобы и дальний свет работал в половину накала. Это можно осуществить с помощью демонстрационного материала, который в свободном доступе есть в интернете.

Работа по улучшению освещения не требует много времени, а результат вас обязательно порадует. Да и по деньгам это выйдет гораздо дешевле, нежели идентичная услуга в автосервисе.

А Вы как сохраняете мощность фар?

Пишите в комментариях! 👇