Найти тему
Игорь Станович

Индия. Моё первое пришествие полвека назад (1968-72 годы) Часть 17

На обороте папиной рукой, чернильной ручкой написано - "15 декабря 1968 года". А маминой, уже карандашом добавлено - "на обувь всем надевают матерчатые лапти, по другому внутрь не мусульманам нельзя". Мама ведёт меня за руку, а рядом ещё какие-то дети из нашей компании
На обороте папиной рукой, чернильной ручкой написано - "15 декабря 1968 года". А маминой, уже карандашом добавлено - "на обувь всем надевают матерчатые лапти, по другому внутрь не мусульманам нельзя". Мама ведёт меня за руку, а рядом ещё какие-то дети из нашей компании

К полуночи сил уже оставалось немного. А тут ещё взрослые завелись после выпитого. Мэр, стукнув кулаком по столу, воскликнул на индийском английском, что сейчас он нам покажет такое, чего не видывал ещё ни один иностранец в мире. Ну, кроме англичан, конечно, поправился он, но это было уже давно, почти что четверть века назад. Мы расселись по машинам и нас повезли туда, где мы уже бывали сегодня. А именно - в Тадж Махал. Охранники, узнав в каком мы сопровождении, немедленно пропустили нас на огромную территорию мавзолея. Фонтаны уже были выключены, но на небе светилась полная луна, отчего всё вокруг сияло и поблёскивало серебром. Слава Богу, не тем, которое я только что употребил во внутрь. Мы приближались к мраморной махине главного строения. Уже казалось, будто она нависает над нами, паря в воздухе и немного покачиваясь из стороны в сторону. Будто не стоит на земле на глобальном фундаменте. Конечно, это был оптический эффект, создаваемый испарениями и светом луны. Мы как завороженные обходили вокруг исторического памятника, поражаясь увиденным. И тут мэр потребовал тишины и сказал всем внимательно глядеть на купол мавзолея. Дядька навёл на него мощный шестибатареечный фонарь, напоминающий по своей силе скорее ручной прожектор ПВО. Круг света скользнул по куполу, тот весь засверкал самоцветами.

- Видите? Это драгоценные камни. Англичане, уходя, конечно, выковыряли те, до которых смогли дотянуться в спешке. Но уходили торопясь, не до всего добрались, много чего осталось. Днём такого не увидишь…

Уж на что я еле ходил от усталости, но тут сонливость как рукой сняло. Я сразу представил этих подонков, невесть как забравшихся на огромную высоту купола и ножом выковыривающих оттуда бриллианты и прочие самоцветы. А по ним снизу стреляли… вот такие странные детские представления у меня сложились об освобождении Индии от колонизаторов.

Детская память очень своеобразно фиксирует воспоминания о событиях, произошедших полвека назад. Потом они обрастают подробностями, услышанными от очевидцев и участников произошедшего. Что-то додумывается, вспоминаются новые детали и потом формулируется в более литературной, приемлемой для восприятия форме.