42,7K подписчиков

Найден новый способ дешево привезти любую привычную иномарку вместо «китайца»

10K прочитали

Предприимчивые автоимпортеры нашли новый способ легального и, главное, дешевого ввоза автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. Подробнее о нем рассказал «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

   Автовоз
Автовоз

По его словам, новый способ заключается в наличии и импортеров-физлиц права на льготный ввоз автомобиля по таможенному приходному ордеру (ТПО), который разрешен один раз в год. По сути, это альтернатива прежней и уже неактуальной схеме, когда машины ввозились по таможенной декларации, где заведомо занижались цены на них.

«В отличие от таможенной декларации информация, указанная в ТПО, не «пробивается» по «ценовым справочникам», которые формируются Минпромторгом для проверки актуальности таможенной стоимости машин. Этой лазейкой уже начали пользоваться импортеры из Киргизии. По моим данным, уже оформлено несколько сотен документов в Киргизии по ТПО и эти машины уже едут в Россию», — объяснил Антон Шапарин.

В пресс-службе Федеральной таможенной службы России подтвердили, что «действие постановления правительства РФ № 152 от 13 февраля 2024 года распространяется при исчислении утилизационного сбора на транспортные средства, помещенные под процедуру выпуска для внутреннего потребления, ввезенные и оформленные по декларации на товары».

Ранее сообщалось, что россияне могут потерять доступ к «серым» иномаркам в прежнем объеме и ассортименте, а за те, что еще можно будет купить, придется переплачивать. На это намекал Telegram-канал No Limits, который, пообщавшись с автоперекупами, выяснил, что неофициальный импорт новых автомобилей становится невыгодным.

Напомним, с 1 апреля 2024 года ввоз автомобилей в Россию для физических лиц теперь возможен либо напрямую (через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов), либо через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. Все остальные возможности, согласно февральскому постановлению правительства № 152, отныне запрещены.

Налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости ввозимых из ЕАЭС машин, с 1 апреля учитываются в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Корректность расчета утильсбора будет контролировать Федеральная таможенная служба.