Найти тему
Алексей Ратушный

Судьбоносная Суббота 6 июля 1918 года

Порфирий Илларионович Ратушный\- единстивенное фото
Порфирий Илларионович Ратушный\- единстивенное фото

Сначала процитируем Интернет:

Мятеж


6 июля 1918 года левые эсеры перешли к активным действиям. В целях провокации, для разрыва мирного договора и возобновления войны с Германией было совершено покушение на немецкого посла. Посол Вильгельм фон Мирбах был убит членами партии левых эсеров – Яковом Блюмкиным, который был также сотрудником ВЧК, и Николаем Андреевым. Началось восстание. Был захвачен Центральный телеграф, агитаторы сделали попытку убедить некоторые части Московского гарнизона перейти на их сторону. Им удалось арестовать председателя ВЧК Ф. Э. Дзержинского.  Мятеж продолжался недолго. Ликвидация мятежников была осуществлена подразделениями латышских стрелков, делегатами съезда Советов и рабочим ополчением. Мятежников поддержал командующий Восточным фронтом РККА, левый эсер М. А. Муравьёв. Однако его попытка поднять восстание 10–11 июля силами своих войск не увенчалась успехом.



Последствия



События июля 1918 года развели левых эсеров с большевиками окончательно. В составе ВЧК не осталось левых эсеров, а Коллегию ВЧК, в которой они были, упразднили и создали новую. Ее возглавил Яков Петерс. Теперь в ВЧК не было представителей других партий кроме коммунистов. После мятежа вышел указ о разоружении левых эсеров в городах России. Убийство Мирбаха послужило поводом для проведения многочисленных арестов. К работе съезда левоэсеровские депутаты больше не допускались. Мария Спиридонова, один из лидеров левых эсеров, находясь на гауптвахте в Кремле, написала открытое письмо большевикам. Она обвинила их в «надувательстве трудящихся» и репрессиях. В том же году состоялся суд, на котором Спиридонова, Попов, Андреев, Блюмкин и другие были обвинены в организации контрреволюционного мятежа. Левоэсеровский мятеж против большевиков был не единственным, действия против их политики продолжились в других регионах страны уже в рамках Гражданской войны в России.


конец цитаты



Сто шесть лет тому назад



Левый эсер Вергилесов Михаил Владимирович был отправлен Ф.Э. Дзержинским в город Киев («от греха подальше!») на нелегальную работу в империи гетмана Скоропадского. Жильё себе обустроил на улице Обсерваторной, на спуске от Сенного рынка. В двух шагах буквально от центра города. А кто он был ДО этого дня? А был он журналистом, вкалывал корректором на самой знаменитой громадной фабрике книг в Москве и в России. Здесь у него в подчитчиках ходил некий Серёжа со скромной фамилией Есенин. Успел потрудиться в редакции малозаметной газеты «Правда». Вступил в семнадцатом в партию левых эсеров – главных союзников большевиков и в феврале был делегирован в первый состав ВЧК к Дзержинскому Ф.Э. именно партией левых социал-революционеров. Первый состав ВЧК репрессиями не занимался, а занимался как раз ведением дел контр-революционеров всех мастей и оттенков. Но вот грянуло шестое июля! И левых эсеров стали «убирать» и из органов власти и вообще. Дзержинский и Лацис знали Вергилесова лично и ему – одному из немногих - доверяли! Вот и отправили «с глаз долой, из сердца вон» и Михаил Владимирович первым из всех россиян попал на «специальную военную операцию» непосредственно в Киев! В Киеве у него всё складывалось неоднозначно. Его несколько раз арестовывали «по подозрению» и белые, и националисты, и зелёные.
В июле – восемнадцатого – (ах! какая игра слов!! – это и число и год одновременно!) он познакомился на Крещатике, в самом центре со своей будущей супругой – Ольгой (Александровной) в девичестве Михайловской. У своей родной сестры жившей в Киеве и вышедшей замуж за некоего Ратушного, нелегал позаимствовал в тугоменты фамилию «Ратушный» и стал именоваться Порфирием Илларионовичем! Позднее уже в тридцатом году они с Ольгой назовут своего единственного сына Михаилом! Три года новоявленный Порфирий увивался за непокорной Ольгой , которая знала табу: «три года!» и в 1921 году они наконец «расписались», то есть сочетались законным браком. Их самая первая дочка родилась 15 августа 1922 года в Киеве с врождённым пороком сердца. Не исключаю, что одной из причин тому могли служить аресты мужа беременной Ольги.
Так что ваш покорный слуга является одним из тяжких последствий мятежа левых эсеров
6 июля 1918 года! Именно с этого мятежа и начинается самая ответственная часть моей семьи!!