17,5K подписчиков

10 актеров, получивших «Оскар» за главную роль, хотя они отсутствовали почти весь фильм

368 прочитали

Все киноманы знают, что «Оскары» актерам вручают как за главные, так и за второплановые роли. Логично, что на главные претендуют те, кто играет основных персонажей, а на второплановые – второстепенных, третьестепенных и порой даже эпизодических.

Однако обычно студии выдвигают звезд своих проектов в тех категориях, где у них больше шансов на победу. Если в конкретном году ожидается столпотворение талантов, например, в номинации за лучший мужской лидинг (ведущую роль), то актера с наименьшими шансами будут продвигать в саппорте (так на самом деле называется роль второго плана – supporting, т.е. поддерживающая). Или, если в ленте сразу несколько ярких актерских работ, то кинокомпании «разводят» их по лидингу и саппорту.

В связи с этим порой возникают казусы: герой отсутствует большую часть сюжета, но сыгравший его исполнитель претендует на «Оскар» за главную роль. Вот 10 примеров, когда актер «прогулял» почти весь фильм, но не только был номинирован за лидинг, а еще и выиграл.

Гэри Купер: «Ровно в полдень» (1952) – 40 минут 57 секунд (48,35% экранного времени)

Все киноманы знают, что «Оскары» актерам вручают как за главные, так и за второплановые роли.

Пятикратный «оскаровский» номинант и дважды лауреат в мужском лидинге Гэри Купер одержал свою вторую победу благодаря вестерну «Ровно в полдень», где сыграл маршала Уилла Кейна, в одиночку противостоящего банде жестоких убийц. При этом голливудский ветеран вошел в историю, установив сразу два рекорда по экранному времени. Свою первую статуэтку он получил за роль совершившего подвиг простого солдата Элвина С. Йорка в драме «Сержант Йорк» (1941), проведя в кадре 1 час 30 минут 55 секунд – больше, чем любой другой победитель в категории «Лучшая мужская роль». А с «Ровно в полдень» актер побил рекорд по минимальному пребыванию в кадре, продержавшийся 21 год и принадлежавший Лайонелу Бэрримору – 43 минуты 20 секунд в драме «Вольная душа» (1931).

Майкл Дуглас: «Уолл-стрит» (1987) – 40 минут 25 секунд (32,18% экранного времени)

Все киноманы знают, что «Оскары» актерам вручают как за главные, так и за второплановые роли.-2

Свою единственную «оскаровскую» актерскую номинацию Майкл Дуглас получил за роль безжалостного, беспринципного и жадного финансиста Гордона Гекко в криминальной драме «Уолл-стрит». Помимо золотой статуэтки за лучший мужской лидинг, у звезды есть продюсерский «Оскар» за экранизацию «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).

Марлон Брандо: «Крестный отец» (1972) – 40 минут 10 секунд (22,91% экранного времени)

Все киноманы знают, что «Оскары» актерам вручают как за главные, так и за второплановые роли.-3

У Марлона Брандо, как и Гэри Купера, второй «оскароносный» перфоманс оказался намного короче, чем первый. Впервые легенду Голливуда отметили премией Американской Киноакадемии за лучшую мужскую роль в драме «В порту» (1954), где он сыграл простого докера Терри Мэллоу, оказавшегося перед моральным выбором. Тогда его пребывание в кадре продолжалось в совокупности 1 час 5 минут 58 секунд. Ставший же культовым образ мафиозного босса дона Вито Корлеоне занимает менее четверти хронометража «Крестного отца». У Марлона даже заметно меньше экранного времени, чем у исполнителя роли его сына Ала Пачино, который находился на экране 1 час 6 минут 22 секунды и при этом был номинирован за второй план.

Максимилиан Шелл: «Нюрнбергский процесс» (1961) – 39 минут 20 секунд (21,95% экранного времени)

Все киноманы знают, что «Оскары» актерам вручают как за главные, так и за второплановые роли.-4

Максимилиан Шелл был отмечен первой из трех своих номинаций на «Оскар» (и единственной победной) за роль адвоката Ганса Рольфа в исторической драме «Нюрнбергский процесс». В категории «Лучший актер» с ним соперничал его партнер по картине Спенсер Трэйси, чье экранное время значительно больше – 1 час 8 минут 5 секунд. Это стало вторым из пяти случаев, когда номинант за мужской лидинг выиграл у своего коллеги по фильму. Причем во всех случаях, кроме одного – Бинг Кросби против Бэрри Фицджералда в мюзикле «Идти своим путем» (1944) – победил более короткий из двух перфомансов.

Уильям Холден: «Лагерь №17» (1953) – 37 минут 38 секунд (31,26% экранного времени)

Все киноманы знают, что «Оскары» актерам вручают как за главные, так и за второплановые роли.-5

Всего через год после того, как Гэри Купер установил рекорд по самому непродолжительному пребыванию в кадре среди лауреатов премии за лучшую мужскую роль, его побил Уильям Холден с ролью немецкого военнопленного, спекулянта лагерных казарм Джей Джей Сефтона. При этом его напарника по драмеди «Лагерь №17» Роберта Штраусса выдвинули за саппорт с большим количеством экранного времени – 56 минут 40 секунд. Это стало третьим случаем, когда у исполнителя, номинированного за второй план, было больше экранного времени, чем у его коллеги по ленте, представленного в лидинге. На данный момент в истории «Оскара» зафиксирован 21 подобный случай.

Питер Финч: «Телесеть» (1976) – 33 минуты 20 секунд (27,47% экранного времени)

Все киноманы знают, что «Оскары» актерам вручают как за главные, так и за второплановые роли.-6

Питер Финч вошел в историю, став первым из двух людей, посмертно получивших актерский «Оскар». Его роль ведущего новостей Говарда Била стала на тот момент пятой по наименьшей продолжительности как в мужском лидинге, так и в саппорте. Конкурентом Финча в категории «Лучший актер» стал его партнер по драме «Телесеть» Уильям Холден, суммарно остававшийся в кадре чуть больше – 41 минуту 39 секунд. При этом, например, Сильвестр Сталлоне, выдвинутый в том же году в той же номинации за «Рокки», находился на экране 1 час 39 минут.

Джеффри Раш: «Блеск» (1996) – 31 минута 27 секунд (29,80% экранного времени)

Все киноманы знают, что «Оскары» актерам вручают как за главные, так и за второплановые роли.-7

В роли реального ментально травмированного пианиста-виртуоза Дэвида Хельфготта, балансирующего на грани гениальности и безумия, Джеффри Раш одержал победу в своей первой из четырех «оскаровских» номинаций. Малое количество экранного времени актера объясняется тем, что он сыграл персонажа только во взрослом возрасте, тогда как в детстве и юности его изображали два других исполнителя. Вторая номинация в мужском лидинге досталась Джеффри за историческую драму «Перо маркиза де Сада» (2000), где он провел в кадре 37 минут 25 секунд, исполняя роль титульного героя. А вот за образ реадьного логопеда Лайонела Лога в биографической драме «Король говорит!» (2010) Раша выдвинули в мужском саппорте, и из всех его номинированных на «Оскар» ролей эта самая длинная – 40 минут 48 секунд.

Ли Марвин: «Кэт Баллу» (1965) – 31 минута 6 секунд (32,40% экранного времени)

Все киноманы знают, что «Оскары» актерам вручают как за главные, так и за второплановые роли.-8

После более чем десятилетнего опыта ролей крутых парней Ли Марвин отважился на комедийную в вестерне «Кэт Баллу». В итоге это принесло ему единственную «оскаровскую» номинацию и победу. Сыграв сразу двух персонажей – вечно пьяного стрелка Кида Шеллина и злодея Тима Строуна – он подтвердил, что исполнение нескольких ролей не гарантирует большого количества экранного времени. Дело в том, что годом ранее Питер Селлерс претендовал на победу в категории «Лучшая мужская роль», сыграв трех действующих лиц в сатире «Доктор Стрейнджлав». Суммарно его выступление заняло всего 43 минуты 1 секунду экранного времени – меньше половины хронометража.

Энтони Хопкинс: «Молчание ягнят» (1991) – 24 минуты 52 секунды (21% экранного времени)

Все киноманы знают, что «Оскары» актерам вручают как за главные, так и за второплановые роли.-9

Двукратный лауреат «Оскара» Энтони Хопкинс получил свою первую номинацию, вдобавок оказавшуюся выигрышной, за роль психиатра-каннибала доктора Ганнибала Лектера в киноадаптации триллера Томаса Харриса «Молчание ягнят». Его выдающийся перфоманс создавал впечатление, что культовый злодей доминировал весь фильм, тогда как он был в кадре лишь пятую часть хронометража. Благодаря яркой и запоминающейся игре сэра Энтони киноакадемики не обратили внимания на краткость роли и отнесли ее к категории «Лучший актер». Хотя в общем зачете по минимальному пребыванию в кадре Хопкинс на втором месте среди «оскаровских» победителей в мужском лидинге, он лидирует в процентном соотношении своего экранного времени к общему хронометражу ленты.

Дэвид Нивен: «За отдельными столиками» (1958) – 23 минуты 39 секунд (23,67% экранного времени)

Все киноманы знают, что «Оскары» актерам вручают как за главные, так и за второплановые роли.-10

За Дэвидом Нивеном до сих пор остается рекорд по наименьшему экранному времени среди лауреатов «Оскара» в категории «Лучшая мужская роль». Сюжетная линия его персонажа, майора Поллока, является одной из нескольких, которым уделяется равное внимание в романтической драме «За отдельными столиками». Напарница Дэвида по картине Уэнди Хиллер, получившая награду как лучшая актриса второго плана, отстает от него по пребыванию в кадре всего на 2 минуты. Вероятно, рекорд Нивена еще не скоро будет побит, поскольку в 21 веке хронометраж каждого перфоманса, выдвинутого на мужской лидинг, превышает 37 минут.

Бонус: Николь Кидман – «Часы» (2002)

Все киноманы знают, что «Оскары» актерам вручают как за главные, так и за второплановые роли.-11

У актрис «"оскаровская" ситуация» с экранным временем ровно такая же, как и у актеров. Пожалуй, самый яркий пример в этом плане – «Оскар» Николь Кидман за роль пребывающей в серьезном душевном кризисе знаменитой писательницы Вирджинии Вулф. Из трех ведущих актрис драмы «Часы» – Кидман, Джулианны Мур и Мэрил Стрип – именно у Николь было меньше экранного времени: 28 минут против 33 у Джулианны и 42 у Мэрил. Однако создатели фильма Paramount Pictures и Miramax Films решили выдвигать Мур и Стрип за саппорт, а Кидман – за лидинг, где она и выиграла.

Фото для статьи взяты с сайта IMDb