389,9K подписчиков

ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ В СТОРОНУ ВЕРХНЕГО ЛАРСА

21K прочитали

Власти предложили переснять «Судьбу человека», «Летят журавли», «Горячий снег», «Как закалялась сталь» и еще почти 30 советских фильмов.

Минпросвещения предполагает, что ремейки будут способствовать «сохранению исторической памяти и формированию патриотизма» у молодого поколения.

Союзу кинематографистов России предложили также экранизировать 15 произведений: «Севастопольские рассказы» Льва Толстого, «Матренин двор» Александра Солженицына, «Яблочный спас» Евгения Носова, «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского, «Голубую стрекозу» Михаила Пришвина.

Как вам идея переснять классику кинематографа СССР?

Моя первая реакция, скрывать не стану: отторжение. «Летят журавли» – одни, и других быть не может. А едва я воображаю, что героя Баталова играет Козловский, а героиню Самойловой – Снигирь, у меня начинается хандра. Потому что, для начала, те герои были бы сейчас на Донбассе. А не в тихой своей, бесстыжей оппозиции, никак не мешающей им играть во всём подряд, не переставая.

…Но это первая реакция.

Вообще же: ну что плохого, если ещё раз снимут «Как закалялась сталь» или «Горячий снег». Пусть. Пусть снимут.

Но тут вопрос другой. Я с тоской вижу, что все эти предложения – продукт мышления зрителей, а не читателей. Они мыслят не «книгой», а «экраном».

Потому что советская (и белогвардейская тоже) литература таит неслыханное количество богатств.

Ну так зачем переснимать то, что уже экранизировано, если можно, навскидку, снять:

у Аркадия Гайдара –

«В дни поражений и побед»;

у Валентина Катаева –

«Уже написан Вертер»;

у Гайто Газданова –

«Вечер у Клэр»,

«Призрак Александра Вольфа»;

у Леонида Леонова –

«Вор»,

«Саранча»,

«Белая ночь»,

«Дорога на Океан»,

«Evgenia Ivanovna»,

«Пирамида»;

у Юрия Бондарева –

«Юность командиров»,

«Бермудский треугольник»;

у Сергея Есина –

«Имитатор»,

«Сам себе хозяин».

…Список можно продолжить.

Вершигору надо экранизировать, Водопьянова. Серафимовича, Злобина. Рассказы Константина Коровина. У нас залежи богатств! У нас половина шедевров Алексея Николаевича Толстого не экранизирована! У нас треть Михаила Афанасьевича Булгакова не экранизирована!

У нас великого фронтовика (и блистательного писателя) Константина Воробьёва едва помнят.

А знаете, почему они не будут это экранизировать? Да потому, что они этого не читали. Они смотрят готовое кино – и сразу такие: «Вот это я бы сделал по-своему!..»

Да ты прочти другую книгу хотя бы того же автора – и сделай по-своему то, что никто не делал!

Нет. «Другое видение». «Ремейк».

Ну хоть ремейки давайте.

Но только не делайте из Павки Корчагина белогвардейца. Это вы запросто.

PS: Когда, к вечеру вчера, затеялся громкий скандал, Минпросвещения РФ опровергло информацию о своем предложении снять ремейки фильмов культовых советских режиссеров.

Что смысл данного текста не отменяет всё равно.

Потому что даже после опровержения:

а) будут снимать ремейки

б) будут ходить по верхам и оставлять за бортом 9/10 литературного наследия, которое ещё прочитать надо.

Власти предложили переснять «Судьбу человека», «Летят журавли», «Горячий снег», «Как закалялась сталь» и еще почти 30 советских фильмов.