55,6K подписчиков

Невидимый, но важный: Как Ваня научился ценить воздух

Солнечный луч, пробиваясь сквозь занавески, осветил парту Вани, где он сидел, уткнувшись в учебник по физике. Над его головой висел старый, потрепанный образ Ломоносова, а на столе лежала стопка книг, среди которых выделялась ярко-красная "Физика для чайников".

Солнечный луч, пробиваясь сквозь занавески, осветил парту Вани, где он сидел, уткнувшись в учебник по физике.

- Ваня, ну что ты там бормочешь? - спросила Маша, сидящая за соседней партой, на которой лежала тетрадь со стикерами и цитатами из любимых фильмов.

- Да вот, про материю и вещество думаю, - ответил Ваня, уставившись в учебник. - Учительница сказала, что всё вокруг из неё состоит. А воздух? Он же невидимый, значит, не вещество?

- Ну, Ваня, ты и вопросы задаешь! - рассмеялась Маша, откидываясь на спинку стула, украшенного разноцветными пуговицами. - Конечно, воздух - это вещество! Просто мы его не видим.

- А как же его увидеть? - Ваня был не согласен, нахмурившись и поджав губы.

- Да ты просто не умеешь смотреть! - хихикнула Маша, её глаза заблестели от озорства. - Посмотри, как ветер шевелит деревья, как он дует тебе в лицо! Вот и видишь воздух!

- А как же его потрогать? - Ваня не унимался, сжав кулаки и уперевшись взглядом в Машу.

- Ну, потрогать его сложно, - признала Маша, почесывая затылок. - Но ты можешь почувствовать его, когда дуешь на ладонь.

- Хм, - Ваня задумался, почесывая подбородок. - Значит, воздух - это такое невидимое вещество, которое можно почувствовать?

- Точно! - Маша кивнула, её улыбка стала ещё шире. - А хочешь, я тебе покажу, как его можно увидеть?

- Хочу! - Ваня загорелся, его глаза заблестели от любопытства.

Маша достала из портфеля смартфон и показала на видео как им надували шари гелием в магазине цветов. Один был ярко-красным, а другой - синим. Продавщица наполнила красный шарик воздухом, а синий - гелием. Синий шарик сразу "потянулся" вверх, а красный остался на столее.

- Вот видишь! - воскликнула Маша, её голос звучал торжественно. - Гелий - это тоже вещество, но оно легче воздуха. Поэтому шарик с гелием взлетел!

- Вау! - Ваня был поражен, его рот открылся от удивления. - Значит, воздух - это не просто пустота, а настоящее вещество, которое может поднимать шарики!

- Да, Ваня, - улыбнулась Маша, её глаза сияли от радости. - Мир вокруг нас полон удивительных вещей, которые мы просто не замечаем. Главное - быть любопытным и задавать вопросы!

- Спасибо, Маша! - Ваня радостно подмигнул подруге. - Теперь я точно знаю, что воздух - это не просто пустота!

- Ну, Ваня, ты и вопросы задаешь! - рассмеялась Маша, её смех разлетелся по классу, заставляя других учеников обернуться. - Но главное, что ты всегда хочешь узнать что-то новое!

В этот момент в класс вошла учительница, строгая женщина с очками в тонкой оправе.

- Ваня, - сказала она, строго глядя на него, - ты снова отвлекаешься от урока.

- Извините, Мария Ивановна, - Ваня покраснел, опустив голову. - Просто я хотел узнать, как увидеть воздух.

- Ну, Ваня, - учительница улыбнулась, её строгий взгляд смягчился. - Ты задаешь очень интересные вопросы. Но, как ты сам понял, воздух - это невидимое вещество.

- Но Маша сказала, что его можно увидеть! - Ваня поднял голову, его глаза заблестели от любопытства.

- Маша, конечно, права, - учительница кивнула, - воздух можно увидеть, если он движется. Например, когда дует ветер, мы видим, как он шевелит деревья.

- А как же его потрогать? - Ваня не унимался, сжав кулаки.

- Потрогать воздух, конечно, нельзя, - учительница улыбнулась, - но ты можешь почувствовать его, когда дуешь на ладонь.

- Значит, воздух - это такое невидимое вещество, которое можно почувствовать? - Ваня задумался, почесывая подбородок.

- Именно! - учительница кивнула, - и это очень важное вещество, без которого мы не могли бы жить.

- Спасибо, Мария Ивановна! - Ваня радостно подмигнул учительнице. - Теперь я точно знаю, что воздух - это не просто пустота!

- Ну, Ваня, ты и вопросы задаешь! - рассмеялась учительница, её глаза засияли от доброты. - Но главное, что ты всегда хочешь узнать что-то новое!

- Да, Мария Ивановна! - Ваня кивнул, его раздирало от любопытства. - Я всегда хочу узнать что-то новое!

- Вот и отлично! - учительница улыбнулась, её взгляд был полон одобрения. - А теперь, Ваня, давай вернемся к уроку.

Ваня кивнул, с интересом ожидая новой темы...

Солнечный луч, пробиваясь сквозь занавески, осветил парту Вани, где он сидел, уткнувшись в учебник по физике.-2

--------------------------------------------------------------------------------------

Данный рассказ написан для погружения в базовые понятия физики. Понятно, что взрослым людям это кажется простым и очевидным. Но вот детям, которые формируют своё представление об окружающем мире это очень важно. А теперь несколько вопросов для самоконтроля и проверки остаточных знаний.

Создайте полезную привычку анализировать поступившую информацию и что самое важное сформировать к ней отношение.

1. Почему у Вани появились сомнения в существовании воздуха.

2. С помощью каких органов чувств предложили Ване зафиксировать наличие воздуха.

3. В рассказе явно не сказано, почему именно более легкий шарик поднимается, за счёт чего ?

4. Что является веществом но не является материей? Можете привести примеры ?

5. Какие еще вещества нельзя зафиксировать через зрение?

Благодарю за внимание.