449,7K подписчиков

Минпросвещения предложило переснять советские фильмы

3,2K прочитали
Минпросвещения предложило еще один ход в воспитании детей: снять ремейки 30 советских фильмов, в том числе «Летят журавли», «Как закалялась сталь», «Завтра была война», «Кортик», «Звезда пленительного

Минпросвещения предложило еще один ход в воспитании детей: снять ремейки 30 советских фильмов, в том числе «Летят журавли», «Как закалялась сталь», «Завтра была война», «Кортик», «Звезда пленительного счастья» для воспитания подрастающего поколения. Отмечается, что новые картины будут созданы для детей и юношества с целью способствовать сохранению исторической памяти и формированию патриотизма. Мне лично сложно представить ремейк на фильм «Летят журавли».

Сергей Михеев: Я тоже так считаю. Отечественная кинематография – это, в первую очередь, советский фильм, потому что до советских фильмов было немое кино. Я бы качественно отреставрировал старое, может быть где-то расцветил, где это уместно. Потому что многие советские фильмы, к сожалению, находятся в таком состоянии, что их стало тяжело смотреть современному зрителю: плохой звук, плохое изображение. Я бы вложил деньги в реставрацию большого количества старых советских фильмов для того, чтобы сделать их более «смотрибельными». Часто, когда фильмы хорошо реставрируют, они начинают играть новыми красками, и даже интересно их пересматривать.

Что касается того, чтобы переснять фильмы, здесь надо быть очень аккуратными. К сожалению, опыт пересъемки некоторых советских фильмов оказался неудачным. Надо понимать, что здесь нужен талант, а не просто вложить деньги и переснять в цифровом виде. Тем более, называются такие фильмы, в которых очень духовное внутреннее содержание. По поводу некоторых фильмов я бы поспорил, надо их переснимать или не надо. Фильм «Летят журавли» – самый откровенный пример. Я не понимаю, зачем его переснимать? Что там непонятного современному поколению? Отреставрируйте его хорошо! На мой взгляд, там настолько гениальная игра актёров и настолько за душу хватающие сюжеты, что они находятся вне времени.

Не представляю, кто может заменить Баталова, Самойлову? По драматургии я не вижу.

Сергей Михеев: Нам с Вами скажут, что «вы ничего не понимаете». Но мы и есть потребители, зрители. Для кого снимаются фильмы? Для экспертов, кинокритиков? Фильмы снимаются для зрителей. Мы и есть «квалифицированные эксперты», потому что всю жизнь смотрим кино: сначала советское, а теперь постсоветское. Поэтому мы можем судить. Плюс ко всему, мы проживаем жизнь, свою историю на фоне всех культурных событий. С этим будут проблемы, но эту идею можно обсудить. Только очень важно не наделать ошибок. В списке для пересъемки я видел фильм «Война и мир» Бондарчука, получивший «Оскара». Перепрыгнуть будет довольно сложно. Тут надо быть аккуратными не с той точки зрения, что мы не доверяем современным артистам и режиссерам, а с той, чтобы не сделать хуже. Я бы создал государственную программу по качественной реставрации самых лучших образцов советского кино. Карен Шахназаров на базе «Мосфильма» много чего сделал, но многое пока не сделано, потому что этих фильмов огромное количество, а средства ограничены. Есть огромное количество картин, которые сняли другие студии, и они достойны были бы качественной реставрации.

Что касается воспитания, то почему бы не организовать кинопросмотры в школах с обсуждением? Может быть заинтересует не всех, но кого-то заинтересует.

Раньше были творческие вечера, когда актёры ездили, а сейчас актёры только на премьере что-то скажут, потрясут - и вся реакция обратная.

Сергей Михеев: Вопрос и в артистах тоже. Не хочу никого обижать, но когда войну играли люди, прошедшие ее сами или жившие в то время, – это одно. Когда её играют те, кто даже книги не хочет читать на эту тему, – это другое. «Я такой талантливый - кого хочешь сыграю! Сейчас в сериале ходульную роль изображу и тут же сыграю в фильме «Судьба человека»!» Кстати, предлагают переснять «Судьбу человека». Не понимаю, зачем? Что там не так сыграл Бондарчук? Можно экранизировать что-то, что не экранизировано. Я сделал бы фонд отечественного кино, отреставрировал бы эти фильмы и показывал их в школах как кинолектории.

Мы хотим оторвать детей от массовой культуры, но для этого надо что-то делать своё. Покажите детям, поговорите с ними: из 30 детей 15 окажутся недумающими, 10 заинтересуются, 5 скажут, что подумают.

Самый показательный пример успеха - это полнометражный фильм «Чебурашка». Просто фурор был - все смотрели. До этого был мультфильм про чебурашку, а фильма не было. Сейчас посмотрел фильм, который взял «Оскара»: «Москва слезам не верит» - шикарный для нас фильм.

Сергей Михеев: Вера Алентова рассказывала, что американцы увидели в нем свои истории. Эти истории типичные и на всех континентах повторяются. А ещё там счастливый конец - и это важно.