26K подписчиков

Почему девятка в CS называется девяткой? Безумные теории и ответ эксперта

Главная загадка человечества.

Использовать числа и цифры для обозначения точек на карте – фишка русскоязычных каэсеров. Такая система позволяет четко и быстро передавать инфу. Иногда происхождение названий логично: три ящика-укрытия на точке Б на Inferno называются единица, двойка, тройка. Но чаще всего понять, почему на том же Inferno шорт – это семь, а лонг – пять, очень сложно.

Главная загадка человечества. Использовать числа и цифры для обозначения точек на карте – фишка русскоязычных каэсеров. Такая система позволяет четко и быстро передавать инфу.

Нас интересует самая популярная цифра в CS – 9. Девятка обозначает высокую точку, с которой можно спрыгнуть, на многих картах – Nuke, Cache, Train, Overpass, Ancient, Anubis. Старая карта или новая – неважно, если есть возвышенность – она будет девяткой. Даже зайдя на карту первый раз, можно понять, что имеет в виду тиммейт, когда кричит «ДЕВЯТЬ».

Более того, каэсеры, которые поигрывают Valorant, уже на автомате находят себе «девятки» на картах. Даже в другой игре все понимают, о чем речь.

 📷
📷

На английском языке такие позиции называют heaven – небеса. Все логично. Но почему на русском именно девять? Откуда это пошло и есть ли в этом хоть кусочек логики?

Начнем с двух безумных теорий.

1. Если покопаться в интернете, можно встретить версию, что девятка в CS – аналогия с девяткой в футболе, то есть верхним левым или правым углом ворот.

Благо хотя бы в футболе происхождение «девятки» понятно. Во время тренировок иногда ворота разбивают на зоны или квадраты, у каждого из которых есть свой номер: например, самый центр – это 4, а верхние углы – как раз 9. Другие цифры не ушли в повседневную речь, потому что попасть в девятку – значит забить красивый, эффектный гол. Так и запомнилось.

Главная загадка человечества. Использовать числа и цифры для обозначения точек на карте – фишка русскоязычных каэсеров. Такая система позволяет четко и быстро передавать инфу.-3

2. Бродя по старым форумам, мы наткнулись на спорное объяснение: на Nuke позиция девятка просто похожа на цифру 9. Видите сходство?

Главная загадка человечества. Использовать числа и цифры для обозначения точек на карте – фишка русскоязычных каэсеров. Такая система позволяет четко и быстро передавать инфу.-4

Обозначения существуют очень давно – чуть ли не столько же, сколько Counter-Strike. Поэтому мы обратились к Хучу – настоящему олду CS-сцены. Он рассказал нам, что Groove придумывал цифровые обозначения на каждой карте еще в 2004 году, в команде Emax. Логика была понятной – цифры просто шли по порядку. Называть девятку девяткой тоже стал Groove – оттуда и пошло, что это самая высокая точка на карте, и распространилось на другие локации.

📌Читайте наше интервью с Хучом – о планах и тренерстве