Логичность и убедительность в речи: как этому научиться

101 прочитал

Сегодня особенно ценится краткость и логичность высказывания. Нет времени выслушивать длинные преамбулы. Ко мне часто обращаются с запросом: можно ли научиться говорить кратко и убедительно? 

Поскольку учиться долго никто не хочет, в основном люди нацелены на быстрый результат, я придумала тренажер краткой и убедительной речи. 

Тренируясь на нем, вы быстро приучаете свой мозг подбирать самую точную формулировку и самый веский аргумент для раскрытия темы высказывания. 

В статье расскажу, как мой тренажер устроен и как самостоятельно научиться говорить кратко и убедительно. 

  Сегодня особенно ценится краткость и логичность высказывания. Нет времени выслушивать длинные преамбулы. Ко мне часто обращаются с запросом: можно ли научиться говорить кратко и убедительно?

Тренажер «Четыре П»

Четыре П - это четыре подхода. Как и во время настоящей тренировки вы делаете несколько подходов к тренажеру, чтобы отточить технику выполнения упражнения, так и в построении речи нам предстоит выполнить четыре подхода к речевому тренажеру.

Подход первый: «Положение».

Положение - это и есть преамбула, концентрированная суть того, о чем вы хотите говорить. 

Чтобы эту суть достать, следуем строгим условиям. 

Формулируем тему.

Выполните эту задачу в 4 шага: 

  • Запишите одно слово, обозначающее тему. 
  • Задайте вопрос к этому слову, расширяющий тему и выделяющий признак, отличающий эту тему от смежных с ней. 
  • Запишите глагол-действие, которое формулирует смысл слова-темы.
  • Сформулируйте обстоятельства, которые необходимы для раскрытия темы. 

Приведу пример: 

Допустим, тема, с которой мы выступаем, связана с трудоустройством выпускников вузов. 

С помощью 4 шагов мы выстроили логику маршрута раскрытия темы, которую будем транслировать в выступлении.
С помощью 4 шагов мы выстроили логику маршрута раскрытия темы, которую будем транслировать в выступлении.

Второй подход к «тренажеру» - «Пояснение».

Подбираем подобную ситуацию

Допустим, я взяла у подруги рецепт и приготовила, строго следуя этому рецепту, пирог. 

Всё получилось. Но пришлось признать, что пирог подруги гораздо вкуснее. Долго выясняли причину, потом приготовили вместе. 

Оказалось, что для приготовления она использует муку определенного производителя. А я и не думала, что в разных пачках разная мука. Как она вообще может быть разная? Мое дилетантское мнение было опровергнуто. И на практике оказалось, что производитель муки ответственен за вкус мучного изделия. 

Так и с образовательным процессом. 

Если я знаю рецепт, то есть набор образовательных программ, это ещё не значит, что мой новоиспеченный выпускник будет востребован. Работодатель должен быть уверен в качестве “муки”! 
  Сегодня особенно ценится краткость и логичность высказывания. Нет времени выслушивать длинные преамбулы. Ко мне часто обращаются с запросом: можно ли научиться говорить кратко и убедительно?-3

Третий подход – «Пример».

Сегодня существует много методик безбарьерной среды между колледжами/вузами и работодателем. 

Наиболее успешны - центры карьеры, центры развития компетенций. 

Знакомство с опытом работы такого центра и рассказ о нем - лучший пример для нашей темы. 

Четвертый подход – «Подтверждение».

Подбор статистики, цифры и факты, опора на результаты исследования - все это необходимо для убедительности выступления. 

Умение работать с открытыми данными, выбирать достоверную информацию - важный навык, который отрабатывается на этом этапе. 

В процессе создания логичного и убедительного текста я показала вам, как избежать лишней информации «не по теме», не уйти в сторону и убрать из текста выступления так называемую «воду». 

Попробуйте мой тренажер «Четыре П»: 

  1. Положение 
  2. Пояснение 
  3. Пример 
  4. Подтверждение 

и получите пятое слагаемое - «Пользу» для развития стройности и логичности вашей речи.

Была ли статья полезной? Материал сложный, мне важна обратная связь, все ли я понятно объяснила и получилось ли у вас воспользоваться моим тренажером? 

Поделитесь в комментариях, важен ли для вас такой критерий, как логичность речи.