4,4K подписчиков

И словом, и делом. В Туле идет битва за идею современного искусства

Блоха страшная, ежики – китч, пряник, и вовсе, выглядит безвкусной лепешкой. А типовой рабоче-спортивный соцреализм был лучше? Одни считают, что арт-объекты оживляет улицы, другие клеймят их позором.

Блоха страшная, ежики – китч, пряник, и вовсе, выглядит безвкусной лепешкой. А типовой рабоче-спортивный соцреализм был лучше? Одни считают, что арт-объекты оживляет улицы, другие клеймят их позором. Не первый год в Туле идет спор о том, какими формами следует украшать город, и есть ли в историческом контексте место современному искусству?

Особенно яркие дебаты разгорелись на этой неделе: в Тульском историко-архитектурном музее проходит скульптурный симпозиум «Светлые головы» (6+).

«Сегодня пространства Тулы открыты по преимуществу для наследников советской школы монументального искусства либо для туристических «фотозон» и «селфи-форм». Наш проект призван познакомить горожан с другой городской скульптурой (как феноменом современного искусства), расширить контекст восприятия и территорию культурного запроса», - рассказывают организаторы.

Блоха страшная, ежики – китч, пряник, и вовсе, выглядит безвкусной лепешкой. А типовой рабоче-спортивный соцреализм был лучше? Одни считают, что арт-объекты оживляет улицы, другие клеймят их позором.-2

За идею бьются и словом, и делом.

В оружейную столицу приехали четыре скульптора из Москвы: Ольга Хан, Федор Воробьев, Александр Ворохоб, Сергей Соболев. Все они признанные мастера в области арт-дизайна, концептуальной архитектуры и современной скульптуры.

Блоха страшная, ежики – китч, пряник, и вовсе, выглядит безвкусной лепешкой. А типовой рабоче-спортивный соцреализм был лучше? Одни считают, что арт-объекты оживляет улицы, другие клеймят их позором.-3

Задача гостей - за неделю во дворе ТИАМа создать по одной работе на тему симпозиума. Появившиеся в итоге творения должны интересно смотреться в любом пространстве, будь то городской сад или вестибюль делового центра.

Блоха страшная, ежики – китч, пряник, и вовсе, выглядит безвкусной лепешкой. А типовой рабоче-спортивный соцреализм был лучше? Одни считают, что арт-объекты оживляет улицы, другие клеймят их позором.-4

При этом, до воскресенья (7 июля) каждый туляк может стать свидетелем творческого процесса и заглянуть на «кухню искусства».

Блоха страшная, ежики – китч, пряник, и вовсе, выглядит безвкусной лепешкой. А типовой рабоче-спортивный соцреализм был лучше? Одни считают, что арт-объекты оживляет улицы, другие клеймят их позором.-5

Там же, во дворе ТИАМа развернулся и «второй фронт»: в шатре проходят творческие встречи.

- Скульптор не должен ждать, когда будет готово общество и пространство. Мы делаем скульптуру, а вокруг нее пусть строят города, - заявляет Александр Ворохоб.

- Искусство – это диалог, обмен информацией между автором и зрителем, который в итоге обогащает жизнь и заставляет над чем-то задуматься, - считает Сергей Соболев.

- Искусство должно быть не модным, а актуальным. Оно двигает умы и вызывает ассоциации у того, кто смотрит на работу, - уверена Ольга Хан.

- Все всегда зависит от вдохновения, - уточняет Федор Воробьев.

- Если Адам был вылеплен из глины, то мы вправе назвать Бога в том числе и скульптором, - рассуждает культуролог ТИАМа Владислав Дегтярёв.

Блоха страшная, ежики – китч, пряник, и вовсе, выглядит безвкусной лепешкой. А типовой рабоче-спортивный соцреализм был лучше? Одни считают, что арт-объекты оживляет улицы, другие клеймят их позором.-6

В субботу в диалог вступит заведующая отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова. Искусствовед расскажет о кинетических объектах Вячеслава Колейчука и «другом искусстве» в общественных пространствах».

Создатель самонапряжённых и «самовозводящихся» конструкций, вантово-стержневых структур, невозможных фигур и самоколлажей, штриховых стереографий и установок светового формообразования, звучащих объектов и «гравицапы» для фильма «Кин-дза-дза», Вячеслав Колейчук на протяжении всего своего творческого пути работал на стыке разных видов искусств. Важно понимать, что большинство его объектов были созданы в докомпьютерную эпоху. В то время особое место занимала вера во всесилие научно-технического прогресса. Технические знания были частью массовой культуры.

Сейчас работы Вячеслава Колейчука экспонируются на одной из площадок ТИАМа, а Ирина Горлова – куратор выставки о мастере в Третьяковской галерее.

Блоха страшная, ежики – китч, пряник, и вовсе, выглядит безвкусной лепешкой. А типовой рабоче-спортивный соцреализм был лучше? Одни считают, что арт-объекты оживляет улицы, другие клеймят их позором.-7

Фото: Третьяковская галерея

Вход на встречу с Ириной Горловой свободный, по предварительной регистрации.

Скульптурный симпозиум «Светлые головы» завершится в воскресенье вечером. Все созданные авторами произведения будут подарены Тульскому историко-архитектурному музею.