56,5K подписчиков

Пенсионерке из Йошкар-Олы навязали массажную накидку за 200 000 рублей

Избавиться от ненужной покупки женщине помог Центр защиты прав граждан. В мае 2024 года Ирину Колесник* из Йошкар-Олы по СМС пригласили бесплатно проверить зрение.

Избавиться от ненужной покупки женщине помог Центр защиты прав граждан.

В мае 2024 года Ирину Колесник* из Йошкар-Олы по СМС пригласили бесплатно проверить зрение. Женщина тут же «подписалась» на авантюру, но в итоге потеряла 200 000 рублей. Как же это произошло?

В гостинице «Корона», куда пригласили женщину на диагностику, ее встретили вовсе не офтальмологи, как пенсионерка предполагала. Колесник пригласили в зал с другими пенсионерами, где в атмосфере праздника проводили розыгрыш. Вот и Колесник стала победительницей – ей предстояло получить в качестве подарков одеяло, подушки, озонатор и ручной массажер. Только вот подарки готовы были отдать лишь при условии, что Колесник приобретет вибромассажную накидку на кресло стоимостью 199 000 рублей. Причем женщине так затуманили голову, что она согласилась и на месте оплатила товар. Только дома она поняла, что совершила ошибку, ведь накидка вовсе ей была не нужна, тем более что реальная стоимость аналогичной продукции в 10, а то и в 20 раз ниже. С просьбой помочь избавиться от товара женщина обратилась в Центр защиты прав граждан.

– Права покупательницы были нарушены, ведь покупку ей навязали под действием уговоров и заманивания подарками. Это основание для расторжения Договора. Понуждение к заключению Договора недопустимо. Об этом говорится в п.1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, продавец нарушил ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», так как не предоставил всю информацию о товаре. В таком случае покупатель имеет право вернуть покупку, – пояснила руководитель Центра Елена Корнева.

Пенсионерке помогли составить грамотную претензию продавцу – компании «Ритейл групп» с требованием расторгнуть Договор купли-продажи. Претензию Ирина Колесник направила заказным письмом и с помощью правозащитников связалась с представителями компании. В итоге фирма согласилась забрать товар и вернуть деньги.

* имя и фамилия изменены по просьбе заявителя.

Центры защиты прав граждан – социальный проект политической партии «Справедливая Россия – За правду», созданный по инициативе председателя партии Сергея Миронова. Проект получил поддержку Президента России Владимира Путина в декабре 2014 года.

Центры работают под эгидой Министерства труда и соцзащиты РФ. Сегодня в 83 регионах страны открыты 111 приемных. В том числе в Донецке и Луганске. Узнать адрес ближайшего Центра можно по ссылке.

За 9 лет правовую помощь в Центрах получили 17 млн человек. Гражданам вернули почти 73 млрд рублей.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОКУПАТЕЛЮ

Как вернуть качественный товар

Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обменять такой товар нужно в течение 15 дней после покупки.

Но есть условие: товар можно обменять, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Вернуть товар можно и без чека!Для этого вам нужен свидетель, который подтвердит факт покупки товара. Это условие указано в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Либо подтверждение списания средств с банковской карты на покупку, сделанную в этом магазине. Также желательно наличие фирменной упаковки, бирок, пакета – всего, что косвенно подтверждает факт покупки. Кроме того, в некоторых магазинах существует возможность восстановить чек по номеру заказа или документам покупателя. Тогда с возвратом/заменой товара проблем возникнуть не должно.

Если в магазине нет аналогичного товара на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения Договора купли-продажи и потребовать возврата денег. Магазин должен удовлетворить требование покупателя в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Продавец может предложить покупателю обменять товар при его поступлении в продажу. Но об этом продавец обязан сообщить заранее покупателю.

Как вернуть бракованный товар

Правоотношения между продавцом и покупателем регламентированы законом «О защите прав потребителей». Если купленный товар бракованный, закон дает вам право выбрать, что с ним делать дальше.

В ст. 18 Закона прописано, что покупатель имеет право:

– без доплаты заменить брак на товар этой же марки/модели;

– заменить брак на товар подешевле и сделать перерасчет;

– доплатить разницу и взять товар другой марки/модели подороже;

– потребовать скидку;

– отремонтировать за счет магазина;

– вернуть деньги, а бракованный товар отдать в магазин.

Важно! Доставка бракованного товара тяжелее 5 килограммов обратно в магазин – за счет продавца.

Как обменять бракованный товар

Если товар не входит в список технически сложных, то товар можно обменять:

- в течение гарантийного срока – если товар на гарантии;

- в течение срока годности – если у товара есть срок годности;

- в течение двух лет после покупки – если гарантийный срок не установлен.

Если товар технически сложный – действуют особые условия.

Обменять брак можно в течение 15 дней после покупки. Прошло больше времени – магазин вернет деньги или заменит на аналогичный только в исключительных случаях. Они перечислены в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

– обнаруженный недостаток существенный. Это значит, что его нельзя устранить, на ремонт нужно много денег и времени, поломка снова проявляется после ремонта;

– магазин нарушил сроки устранения недостатков;

– если техника все время ломается: например, смартфон был в ремонте больше 30 дней в каждый год гарантийного срока.

Если прошло больше 15 дней, можете рассчитывать только на гарантию.

Перечень технически сложных товаров указан в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.

Как вернуть деньги

1. Пишите претензию продавцу. В заявлении опишите обнаруженные недостатки и укажите, на какой товар хотите обменять покупку. Образцы заявлений ищите на справедливо-центр.рф.

Важно! В магазине у вас попросят приложить копию чека. Потеряли или выбросили? Это не повод отказать вам в замене.

2. Попросите продавца поставить отметку о приеме претензии на вашем экземпляре. Можно вообще не ходить в магазин, а просто отправить претензию заказным письмом.

3. Подождите 7 дней – такой срок дает закон продавцу, чтобы выяснить причины недостатков и заменить товар.

Если для этого магазин решит провести экспертизу – срок увеличат до 20 дней. Закон разрешает покупателю присутствовать при проверке. Если аналогичного товара для замены нет в наличии, то срок увеличат до месяца. В случае если срок обмена затягивается больше, чем на неделю, потребитель может потребовать подменный товар. Продавец предоставит его в течение трех дней и доставит за свой счет.

Но не каждый товар можно заменить, например, на мебель, предметы личной гигиены и автомобили правило не распространяется.  А вот подменный ноутбук, смартфон, телевизор и холодильник можно потребовать на время ремонта.

4. Если магазин отказался менять бракованный товар, жалуйтесь в Роспотребнадзор, прокуратуру или идите в суд.

Избавиться от ненужной покупки женщине помог Центр защиты прав граждан. В мае 2024 года Ирину Колесник* из Йошкар-Олы по СМС пригласили бесплатно проверить зрение.-2

«Как вернуть товар в магазин»

Если товар не подошел

Если обнаружили дефекты

Если товар покупали в кредит

Автор статьи: Наталья Филатова