187,4K подписчиков

57 % россиян вообще не знакомы с видеоиграми

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос среди граждан страны по поводу видеоигр и отношения к ним.

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос среди граждан страны по поводу видеоигр и отношения к ним. Такой выбор темы не случаен — данная индустрия одна из очень перспективных и быстроразвивающихся отраслей, которая также интересует правительство России. Так глава Минцифры Максут Шадаев вообще назначил игры одним из приоритетом министерства на ближайшие годы.

Стоит сразу уточнить, что опрос был проведен по телефону, а приняли в нем участие только 1600 жителей в возрасте от 18 лет. Исходя из этого, получилась такая статистика. Только 22% граждан на данный момент увлекается видеоиграми, а 21% делал это раньше. И целых 57% вообще никогда не пробовали такой формат досуга. Причем, последний показатель заметно вырос с 2019 года, когда он составлял 48%.

Среди представителей мужского пола нынешних и бывших геймеров 30 и 27% соответственно. А вот у женщин оба параметра не превышают 16%. При этом, ключевая аудитория видеоигр зуммеры или молодые люди возрастом 18−23 года — среди них целых 59% заняты таким видом досуга. А вот у миллениалов статистика ниже: 41% младших и только 24% старших.

Интересно также, что видеоигры — дорогостоящее развлечение, присущее городским жителям. Так из людей с хорошим материальным положением играют 27%, а завершают «карьеру» 26%. Среди представителей среднего класса соотношение схожее: 22 и 21%, а у низкодоходной группы 15 и 17%. Из-за преобладания в сельской местности пожилого поколения знаком с видеоиграми каждый десятый, а в городах каждый четвертый.

Выбор игровой платформы

Российские геймеры в среднем владеют двумя устройствами. Среди лидеров ноутбук или компьютер, которые занимают целых 74%, после мобильные телефоны 55%, консоли PlayStation 22%, планшеты 17% и приставки Xbox 11%. Отдельно можно упомянуть портативные Nintendo Switch и Steam Deck, забравшие на себя 5 и 3% аудитории.

Более «всеядными» оказались любители консолей, которых 26% от общего числа игроков. Они в среднем используют более трех устройств: PlayStation в 85% случаев, ПК в 76%, телефоны в 64%, Xbox в 41% и планшеты в 32%. А вот ПК-геймеры чаще всего имеют только одну платформу, кроме своего компьютера — смартфон.

Поддержка отечественного гейминга

Игры от российских разработчиков практически не пользуются популярностью, хотя это и так заметно по их статистике. В течение последних 2−3 лет они привлекли внимание только трех из 10 геймеров. Причем, среди зумеров показатель выше — 6 из 10. Только не выйдет узнать наверняка, какие именно это были проекты. Возможно, акцент далеко не на новых продуктах, а на культовых «Аллодах», «Корсарах» и т. п.

Отношение к киберспорту

Самые интересные данные оказались по вопросу киберспорта. Многие не воспринимают его, как возможный источник дохода и карьеру для своего ребенка. Так 46% жителей России вообще против того, чтобы их дети или внуки увлекались таким видом спорта. И только каждый третий был бы рад. Интересно также, что положительное отношение в основном у геймеров, в частности у мужчин.

Если вам интересно познакомиться с другой занимательной статистикой — взгляните на исследование ученых из Германии и США. В ходе него они выяснили, какие слова чаще всего используют нейросети.