3,8K подписчиков

«РАДИ ДРУГИХ НЕ СЛОЖНО ЖИТЬ»

Марина Солдатенко (в центре), генерал-лейтенант Р. Миннекаев (слева) и генерал-майор Г. Тучин (справа)
Марина Солдатенко (в центре), генерал-лейтенант Р. Миннекаев (слева) и генерал-майор Г. Тучин (справа)

В канун Дня семьи, любви и верности рассказываем о Марине Солдатенко – женщине, которая стала примером для многих

В семьях военнослужащих принято говорить о жёнах как о надёжном тыле. И ведь это действительно так. Без них – никуда. И все эти наши «не могу», которые порой проскакивают, у них, кажется, отсутствуют напрочь. По крайней мере – на виду.

Чат «собачников»

9 лет назад муж Марины оказался в больнице. Требовалась сложная операция, денег не хватало катастрофически. Большинство знакомых – по разным причинам – в помощи отказали или просто проигнорировали просьбу.

– На тот момент у меня собака была – маламут. И я в нашем «собачьем» чате просто написала про то, что состояние, настроение не очень. И попросила: «Девочки, подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации? Как быть?». И вот эти люди, абсолютно мне незнакомые, стали скидывать денежки. То есть они помогли собрать большую часть средств. Отозвались люди, которые в принципе меня не знали. Они иногда приезжали и гуляли с детьми моими на площадке перед больницей. Иногда сами возили мужу продукты. И тогда я поняла, что мир не без добрых людей, что все-таки что-то другое в мире присутствует помимо корысти и отчуждённости.

После выписки муж Марины долго не мог работать – реабилитация отнимала почти всё время. У самой кроме старших дочерей ещё и годовалая на руках. А жить на что-то надо. Пришлось обратиться в один из благотворительных фондов, помогающих многодетным семьям. Ну, а там уже новая жизнь началась.

«В мире всё повернулось»

Фонд не только помог, но и принял Марину к себе на работу.

– У них такая интересная работа была. Они нас везде приглашали, мы начали участвовать в мероприятиях фонда – от благотворительных забегов до футбольных матчей с командой особенных деток – я ненавижу слово «инвалид». И мои дети не видят разницу между ними и собой. И мы как-то в это втянулись и стали не только пользоваться благами благотворительных фондов, но и сами помогать другим. Потому что именно ты можешь оказаться тем единственным человеком, который поможет кому-то конкретному. И после этого всё для меня в мире повернулось. Я прошла тогда обучение на тренера, на волонтёрской основе помогала в организации спортивных мероприятий. А потом настали ковидные времена…

Тогда работа началась в новом для Марины формате. Помощи просили отовсюду. Ветераны, пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи – каждому в тот не простой год нужна была поддержка. И нужно было всё – от продуктов до вещей. Справились.

«Помощь идёт от обычных людей»

С началом СВО появились новые заботы. Марина сама выросла в семье военнослужащих, и, возможно, именно это дало толчок к появлению ещё одного вектора помощи. Сначала была юридическая и психологическая поддержка семей военнослужащих и появился Комитет семей воинов Отечества, в котором Марина стала заместителем руководителя регионального отделения по Тосненскому району Ленобласти.

– Помощь откуда идет? Помощь идет от обычных людей. Но честно скажу, сейчас стало сложнее. Мы недавно проводили мастер-класс по плетению сетей в одном из поселений. Жители приходят и спрашивают: «Зачем это?». То есть остались ещё те, кто живёт в каком-то своём мире. И есть такие, кто не понимает, что идёт война. И им приходится буквально разжёвывать это и в голову вкладывать. А те, кто помогал изначально, так и продолжают помогать. И мы постоянно проводим какие-то мастер-классы, разговоры о важном с детьми, встречаемся в храмах с прихожанами. Чаще люди быстро понимают, что сейчас происходит в мире. Но, бывает, что мы кидаем клич или к спонсорам обращаемся. А в ответ – тишина.

Тема СВО для Марины вообще особенная. С самого начала спецоперации вместе с мужем она возила гуманитарку на фронт. А потом он вступил в ряды добровольцев, вместе с которыми встал на защиту Родины. Вопрос «идти или нет?» в семье даже не возникал. Поэтому она лучше многих знает, какая помощь нужна и там, на передовой, и здесь, в глубоком тылу. По сути сегодня она работает сразу в трёх фондах – «Защитники Отечества», Комитет семей воинов Отечества и в собственном волонтёрском объединении «ZOV Солдатенко». Для многих, казалось бы, ноша неподъёмная. Успевать нужно везде. И, здесь, где ждут помощи демобилизованные и семьи тех, кто служит. И там, где нужны окопные свечи, маскировочные сети…

– Откуда берутся силы? Да не знаю, откуда они берутся. Это, наверное, какой-то внутренний стержень, когда понимаешь, что не существует такой ситуации в жизни, что можно вот просто сесть и ручки сложить. Нет, из любой ситуации есть выход. И как бы не было плохо, надо вставать, улыбаться и делать. Это идёт из сердца. Если ты хочешь помочь, встань и помоги. Да, иногда нужно и последнее отдать, лишь бы помочь тому, кто сегодня в этом нуждается больше тебя.

«Ради других не сложно жить»

Несмотря на многие трудности, Марина, кажется, всё ещё остаётся романтиком. Слова из «Маленького принца» Сент-Экзюпери «Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» в числе её любимых. А уж жаловаться на трудности – это вообще не про Марину. И у неё есть чему поучиться.

– Порой одного слова хватит, чтобы улыбнуться и жить дальше. Это как «Доброе слово и кошке приятно». Вот и мне так же достаточно сказать: «Маринка, ну ты молодец!». Нельзя сидеть и ручки складывать. Нельзя. Может быть, кроме тебя это никто и не сделает. Ради других не сложно жить. Мы живём не ради себя. Мы рожаем детей, мы живём в обществе, мы помогаем другим людям. Поэтому надо вставать, расправлять плечи, улыбаться и идти спасать планету.

Вадим ВЛАДИМИРОВ

Фото из архива Марины Солдатенко