106,5K подписчиков

Есть даже стиралка! Тест ДОМА на колёсах на базе УАЗ Патриот

2,2K прочитали
Известная среди путешественников фирма «Автокемпер Пром» из Коломны расширила модельную линейку — теперь в гамме есть полноценный автодом на базе UAZ Patriot. С ним мы и познакомились.

Известная среди путешественников фирма «Автокемпер Пром» из Коломны расширила модельную линейку — теперь в гамме есть полноценный автодом на базе UAZ Patriot. С ним мы и познакомились.

Новая модель называется «Навигатор». Выглядит кемпер круто: массивные колёса со «злыми» шинами, кенгурятник, дополнительные лампы освещения, закреплённая в задней части жилого модуля запаска, ведущая на крышу лестница и широченные пластиковые колёсные арки.

«Навигатор» большой — в нём 5400, 2100 и 3100 мм длины, ширины и высоты. Помимо привычных для домов на колёсах душа, туалета, варочной панели и холодильника, автомобиль получил четыре солнечные панели по 150 Вт, два отопителя, отдельный кондиционер жилого модуля, 15-дюймовый телевизор со смарт-приставкой, портативную электростанцию мощностью 2 кВт, а также микроволновку, кофеварку и даже стиральную машинку! Такого набора вполне хватит, чтобы на несколько дней обеспечить автономное существование целой семье. Кстати, спальных мест тут — четыре.

Интересно, что «Навигатор» сделан не на базе удлинённого шасси Пикапа или Профи, а из обычного внедорожника UAZ Patriot с колёсной базой 2760 миллиметров. У него спилили крышу, нарастили раму и установили сверху здоровенный жилой модуль. Кемпер выглядит очень массивным и тяжёлым, однако его максимальная масса не выходит за разрешённые для этой модели 2,5 тонны, поэтому для управления автодомом будет достаточно прав категории В.

Техническую начинку Патриота не трогали: у него остался тот же бензиновый мотор ЗМЗ объёмом 2,7 литра и мощностью 150 лошадиных сил, пятиступенчатая механическая коробка передач (в «Автокемпер Пром» готовы сделать автодом на базе внедорожника с «автоматом», но такие версии уже не выпускаются) и жёстко подключаемый полный привод.

Прежними остались тормоза и передняя подвеска, а вот сзади потребовалось установить усиленные рессоры и более мощные амортизаторы, чтобы компенсировать тяжесть жилого модуля. Бензобак на 68 литров тоже не трогали, хотя в компании готовы рассмотреть возможность установки дополнительного топливного бака, поскольку при расходе больше 20 литров на сто километров пробега дальность хода кемпера оставляет желать лучшего.

Из дополнительного оборудования в автомобиле появился 40-литровый бак для дизеля, от которого работают автономные отопители: основной на 4 кВт и дополнительный на 2 кВт. Также установлены баки на 110 и 45 литров для чистой и грязной воды соответственно, пятикиловаттный проточный дизельный бойлер и два гелевых аккумулятора по 100 А∙ч.

Для всех моделей «Автокемпер Пром» самостоятельно проектирует, устанавливает и собирает индивидуальную систему бортовой электропроводки, а также изготавливает пластиковые элементы обвеса кузова, окна, люки, двери и почти все внутренние элементы отделки. Но главное —  композитные сэндвич-панели из стеклопластика с прослойкой специального пенополиуретана, из которых делается корпус жилого модуля. Они хорошо удерживают тепло, не подвержены усыханию и должны прослужить много лет.

Для того чтобы было проще забраться в жилой модуль — автомобиль-то высокий, — под кузовом установлена выдвигающаяся подножка. На двери — кодовый замок, как на старых американских автомобилях, в дверном проёме — выдвижная москитная сетка во всю его высоту, чтобы на природе можно было спокойно находиться внутри с открытой дверью.

Практически в любой части жилого модуля даже высокие люди могут стоять в полный рост, а места в «гостиной» столько, что там разойдутся двое взрослых мужчин. К практичности и организации внутреннего пространства нет никаких вопросов. Тут множество полочек, ящиков и выдвижных полок, каждую из которых можно закрыть на индивидуальный замок, чтобы в движении все кухонные принадлежности не оказались на полу. Есть розетки на 220 и 12 В, USB-порты — проблем с подзарядкой гаджетов точно не возникнет. При этом качество изготовления весьма приличное: ничего не заедает, не скрипит, у деревянных панелей нет заусенцев.

Душевая зона — тесная, что, в общем-то, нормально для кемперов. Тут всё настолько близко, что не надо даже вытягивать руку. Например, кран раковины является одновременно лейкой душа, тут же находится биотуалет. Но для хозяйственных принадлежностей в душевой снова предусмотрена куча мест для хранения, есть даже отдельная розетка на 220 В.

Но самая интересная «фишка» — крошечная стиральная машина. В неё можно засунуть один комплект нижнего белья или футболку, а вот что-то крупнее сюда просто не поместится. Тем не менее для автономных путешествий — очень классная штука, которая, правда, полагается только топовой комплектации автодома.

С готовкой тоже должно быть удобно: рядом с индукционной плитой находятся мойка и широкая рабочая поверхность, а под ней — большущий холодильник на 95 литров. Да ещё и с морозильной камерой!

В «гостиной» установлен складной столик, открывающееся широкое окно с москитной сеткой и жалюзи, а также сиденья от компании «Луидор», на которых можно находиться во время движения — они оснащены ремнями безопасности. Эти же кресла раскладываются в кровать размером 1900х1000 мм — взрослым людям тесновато, но для детей в самый раз. Правда, небольшой мягкий матрас не помешал бы: жёсткие валики спинок стоят высоковато и неприятно давят на поясницу, поэтому лежать некомфортно.

Самые комфортные спальные места (1900х1500 мм) находятся над кабиной. В этой зоне есть своё окно, розетки, полочки и ящички, вентиляция и освещение, а также шторки, чтобы отгородиться от остальной части жилого модуля. К удобству кровати претензий нет: места для двоих взрослых людей достаточно, подушки мягкие, а в открывающееся широкое окно можно любоваться закатами.

Кабина — обычная, уазовская. Сиденья можно двигать в продольном направлении, а спинку отрегулировать на небольшой угол. Все элементы управления привычны и понятны, но ездить на такой громадине придётся учиться заново.

Во-первых, обзорность: большие «кастомные» зеркала заднего вида на длинных ножках, конечно, немного помогают контролировать происходящее за машиной, но надо всегда держать в голове, что за вами остаётся ещё пять с лишним метров массивного кузова. А ни камеры заднего вида, ни парктроников нет! Правда, в «Автокемпер Пром» обещают, что на серийных экземплярах «Навигатора» они всё-таки появятся, причём уже в базовой комплектации.

Вся кабина досталась автодому от обычного UAZ Patriot, поэтому исполнение не самое роскошное: пластиковый руль, жёсткие дверные подлокотники без мягкой обивки и самые простые материалы отделки. Однако руль регулируется в двух плоскостях, сиденье настраивается в продольном направлении, есть климат-контроль, мультимедийная система на ОС Android и даже круиз-контроль
Вся кабина досталась автодому от обычного UAZ Patriot, поэтому исполнение не самое роскошное: пластиковый руль, жёсткие дверные подлокотники без мягкой обивки и самые простые материалы отделки. Однако руль регулируется в двух плоскостях, сиденье настраивается в продольном направлении, есть климат-контроль, мультимедийная система на ОС Android и даже круиз-контроль

Во-вторых, приходится мириться с особенностями донорского автомобиля. А это «длинный» руль, не самая чёткая механическая коробка передач с длинными ходами, периодически «залипающая» педаль сцепления и древний мотор ЗМЗ, который и на обычном внедорожнике не мог похвастаться выдающимися характеристиками.

За рулём… нормально. Сиденья достаточно удобные, «баранка» регулируется по вылету и углу наклона (но лишена кожаной обшивки — просто голый пластик), есть кондиционер и даже мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, а качество сборки кабины, зазоры с облоем, сломавшееся крепление ремня безопасности и прочие «мелочи» оставим на совести УАЗа. К сожалению, другого относительно доступного «донора» российского производства с полным приводом и простым обслуживанием, который смогут починить в любой, даже самой отдалённой точке страны, для подобного проекта не найти.

Известная среди путешественников фирма «Автокемпер Пром» из Коломны расширила модельную линейку — теперь в гамме есть полноценный автодом на базе UAZ Patriot. С ним мы и познакомились.-12

Поездить на кемпере удалось только по территории предприятия, поэтому в полной мере оценить его поведение на дороге не получилось. Однако даже нескольких метров прямой дорожки достаточно, чтобы понять: автодом не разгоняется и не ускоряется, а просто плавно и размеренно набирает скорость.

Он слабенько тормозит и вяло поворачивает, кренясь и вообще своим поведением всячески призывая водителя маневрировать аккуратнее. Хотя и избыточно валким «Навигатор» тоже назвать нельзя. Придётся учиться попадать в передачи, быть максимально аккуратным при маневрировании на тесных улочках и помнить, что системы стабилизации на этом автомобиле нет.

Известная среди путешественников фирма «Автокемпер Пром» из Коломны расширила модельную линейку — теперь в гамме есть полноценный автодом на базе UAZ Patriot. С ним мы и познакомились.-13

В базовой комплектации «Навигатор» стоит 5 345 000 рублей. При этом в ней есть всё, чтобы отправиться в путешествие: душ и туалет, холодильник, варочная панель, автономный отопитель, бойлер с двумя баками для воды, солнечные панели, люк с вентилятором в жилом модуле, камера заднего вида с парктрониками и запасное колесо.

В версии «Оптима» за 5 720 000 рублей появятся фаркоп, дополнительный автономный отопитель на 2 кВт, маркиза, лестница на крышу и рейлинги, защита бампера, телевизор и кондиционер в жилом модуле, а также портативная электростанция на 2 кВт.

Топовая комплектация «Люкс» (5 790 000 рублей), как на фотографиях, включает стиральную машину, капсульную кофеварку, дополнительные светодиодные фонари дальнего и ближнего света.

Спрос на «Навигатор» есть: модель представили в мае, но «Автокемпер Пром» уже получил достаточно заказов, чтобы загрузить предприятие как минимум до ноября 2024 года. Так что караванинг, оказывается, в России развивается не так уж и медленно.

Известная среди путешественников фирма «Автокемпер Пром» из Коломны расширила модельную линейку — теперь в гамме есть полноценный автодом на базе UAZ Patriot. С ним мы и познакомились.-14