37,8K подписчиков

Мотоцикл. Первый мотосезон

1,6K прочитали

Езда на мотоцикле = падения. Это как с велосипедом. Кто из вас научился на нём ездить и ни разу не упал? Главное, чтоб эти падения не отбили охоту к дальнейшему катанию. Ну, и ещё что-нибудь не отбили.

Великов у меня было много. И падал я с них... не то, чтобы часто, но, случалось, довольно жёстко. На асфальт, обдирая голые локти и колени. Ни о какой защите, типа шлема или специальных перчаток тогда (в моем детстве) никто не думал.

А вот мопеды, мотоциклы как-то прошли в юности мимо меня. У друга Сани был мопед. Он часто катал меня, но редко давал порулить. То же самое и с отцовским мотоциклом.

Однажды мне повезло – родители купили у соседа сарай-кладовку возле дома, начали разгребать его и нашли там под завалами старый мопед. Приехал тот самый Саня, поковырялись мы с ним часа два и смогли завести драндулет. Вот радости было! Теперь будем вдвоем гонять.

Но, не успел я сделать и пару кругов по двору, как из дома вышел сосед. Дескать продал сарай и забыл забрать своё имущество. Кроме мопеда ничего не взял.

Потом прошло много лет. Я стал ездить на машине и про двухколёсную технику, кроме велосипеда, уже и забыл. Поехал как-то в Тайланд. А там все на мотиках ездят от детей, до пожилых бабушек. И байк может взять в аренду любой желающий. Никакой тебе бюрократии!

Ну я, естественно, и взял. Управлять им не сложнее, чем велосипедом – ничего переключать не нужно. Даже проще – педали крутить не надо. К левостороннему движению быстро привык. Только поворот направо казался сложным, особенно если две встречных полосы с активным движением.

Один раз вышел я вечером из магазина, выпил чего-то освежающего и забыл на момент, что я в Тайланде – поехал по правой стороне. Еду и думаю – чего это редкие машины прут по встречке. Пока не сообразил, что это не они, а я пру.

Нужно отдать должное, никто мне не сигналил и даже не моргал фарами. Просто объезжали. Видимо, с туристами это случается.

Ну, и с тех пор, как я ехал в Азию, сразу брал мотик напрокат. Это так клёво! Едешь куда глаза глядят – изучаешь окрестности. Километров за шестьдесят от своего отеля забирался. Не много конечно. Но так ещё обратно возвращаться.

Тогда же и появилась у меня идея поехать в более длительную поездку на байке. Например, вокруг острова Шри Ланка. Это около тысячи километров. Но для такой поездки надо бы опыта побольше. И желательно права категории "А".

И вот этой весной начался мой первый мотосезон на своём собственном мотоцикле. На права сдал с первого раза после двухмесячной мотошколы. Байк выбрал простенький – Баджадж Боксер 150Х. Майд ин Индия. Сильно не погоняешь, но и не убьёшься сразу.

Коллаж автора
Коллаж автора

Да я и не собирался убиваться. Скорость для меня не главное. Главное – свобода перемещения.

Всё, как при первом получении прав на авто. Сначала катаешься по своему району, привыкаешь к непривычному агрегату. Потом решаешься на более дальние поездки. Однако на машине не падаешь.

Первый раз я упал, подскользнувшись в грязи после дождя на около нулевой скорости. Никаких неприятностей, кроме испачканной одежды и мотоцикла. Что-то записалось на подкорку и больше на грязной дороге не падал.

Зато упал на сухой и пыльной дороге. Это был асфальт покрытый слоем пыли. Оказывается тоже коварная штука.

При повороте конечно. Если ехать прямо, то ничего не будет. Скорость тоже была небольшая. Однако в этот раз я даже немного поцарапал забрало об асфальт и оценил, что шлем – не бесполезная штука.

В третий раз навернулся в лесу, после дождя, на мокрой хвое. И, конечно, тоже на повороте. Мягко перекатился через голову, опять ткнувшись шлемом в землю, встал, отряхнулся и поехал дальше. Это было самое приятное падение.

Потом долгое время падений не было. Стал ездить увереннее. Откатал первую тысячу километров. И вот оно четвёртое падение. В повороте, да ещё на склоне, при выезде с грунта на асфальт. Увидел, что колесо выносит на промоину, резко повернул руль и полетел с мотика на асфальт.

Опять поцарапал шлем, перекатившись через голову. Эти перекаты, кстати, это рефлекторная память, оставшаяся после занятий борьбой. Страховка через плечо. Чтобы погасить энергию падения – перекатиться лучше, чем проскользить на пузе.

Рычаг переднего тормоза Bajaj Boxer 150X
Рычаг переднего тормоза Bajaj Boxer 150X

Так же встал, отряхнулся, поднял мотик. Увидел, что ручка сломана. Сначала подумал – сцепление! Как домой доеду? Но нет, это передний тормоз. Доехал на одном заднем.

Досталось и мне. Почувствовал, что не могу вдохнуть полной грудью. Ушиба вроде не было, просто кувыркнулся. Неужели сломал ребро от собственного веса? Поехал на рентген в травмпункт. Нет, вроде кости целы.

Просто спазм межреберных мышц вследствие резкого скручивания. Не думал, что я такое дзерево. Первый раз такая штука. Долго проходит. Неделю не катался на мотике.

Надеюсь, что-нибудь записалось на подкорку и про это падение. Начал ездить снова с осторожностью, как в начале сезона.

В общем всё, как с первой машиной. Там тоже в первый год то там шоркнешся, то сям, пока не привыкнешь к габаритам и особенностям управления. Только в случае с мото страдает не бампер, а сам водитель.

Начало первого мотосезона 2024
Начало первого мотосезона 2024

Но положительных впечатлений от мотоцикла всё равно намного больше. В ближайших планах – поехать на мраморный карьер с ночёвкой. А потом прокатится по одной полу заброшенной дороге километров на пятьсот...