Эту ситуацию вновь лучше всего рассматривать на конкретном примере. Допустим, у соседей сверху в ванной лопнула труба полотенцесушителя. Из-за случившегося наводнения был испорчен потолок в сдаваемой в аренду квартире. А ещё вода попала в любимый тостер жильцов (или ноутбук), и он сгорел. Как действовать в таких случаях?
Теоретически всё просто. Каждый из владельцев пострадавшего имущества — неважно, квартира это или электроприбор, — могут обратиться за компенсацией ущерба напрямую к лицу, причинившему вред. На практике это означает экспертизы, претензии и, если всё предыдущее не помогло, судебные иски.
Если же ситуация обратная и из-за протечки в арендованной квартире пострадало имущество третьих лиц, то со своими претензиями они могут обратиться только к владельцу жилья. А уж он в свою очередь имеет право требовать возмещения своих убытков с квартирантов — если, конечно, сумеет доказать их вину.