6,5K подписчиков

«Я видел слёзы настоящих мужчин…»

К бойцам на передовую приехал Магомаев

Бессмертный хит, который узнают по первой строке припева: «О, море, море, преданным скалам ты ненадолго подаришь прибой…», на самом деле называется «Синяя вечность». Думаю, никто спорить не будет — неземная мелодия! Будоражит от макушки до пят. Вспомнила не случайно — выдалась встреча с Юрием Магомаевым (племянником известного исполнителя и композитора, чей голос знаком многим поколениям). Талантливый певец, автор композиций, он с гордостью носит фамилию знаменитого родственника. В его песенном арсенале множество творческих экспериментов в самых разных направлениях — поп, шансон, рок, джаз («Улетай», «Я тебя найду», «Сын и дочь», «Мама-матушка», «Мы — великая страна»).

Бессмертный хит, который узнают по первой строке припева: «О, море, море, преданным скалам ты ненадолго подаришь прибой…», на самом деле называется «Синяя вечность».

Юрий Магомаев — не редкий гость в Крыму. А с некоторых пор ещё и активный участник волонтёрского движения — сопровождает гуманитарные грузы и даёт концерты в зоне СВО.
И похоже, в этом у него складывается своя, особая миссия — как артиста, имеющего родство с человеком, чьи песни объединяют людей, напоминают, чем нужно гордиться.

— В самом начале, определяя для себя музыкальное направление, я принял решение не касаться дядиного репертуара, — рассказывает о себе Юрий. — Прекрасно понимал: нет смысла даже пытаться что-то там изображать. Всё равно будут сравнивать, скажут: «Да какой он Магомаев!». Но с годами пришёл к иному мнению. Легендарные хиты не забываются, сколько бы ни минуло лет. Они нужны людям. Не было у меня ни одного концерта, чтобы не просили: «Синюю вечность»!». Выступления в зоне СВО — тема отдельная. Там всё звучит по-другому. Командир приказал — люди прибыли. Уставшие, измотанные, им бы отдохнуть, расслабиться, помыться да успеть черкнуть пару строчек семье — а тут гость приехал и собирается концерт давать. Надо было постараться отвлечь ребят, зарядить эмоциями. Пел то, что близко, что дойдёт до сердца — о доме, о матери, о детях («не могу прожить ни дня без этих глаз, похожих на меня…»), разумеется, бойцы ждали композиции Муслима Магомаева (как без них?). Когда увидел слёзы на суровых мужских лицах… — не от слабости, а потому что чувства на войне, как провода оголённые, — душа перевернулась. Более благодарной и тёплой публики нет нигде.

Организовать встречу или концерт вблизи линии фронта — задача не из простых. Даже несмотря на все меры предосторожности, случиться может всякое. Об этом знает каждый, кто ездил «за ленточку». Страшная штука — квадрокоптер. Бежишь, а он точно летит за тобой со своей бомбой. Спасают серьёзный подход и маскировка, гражданский ты или военный — не кучковаться, в лесополосу без надобности не заходить (могут быть разбросаны «лепестки»), в дороге быть готовым быстро среагировать: выпрыгнуть из машины, залечь. Каски и бронежилеты — обязательно! Понятное дело, выступать в таких условиях — большой риск. Иногда всё срывается, когда слишком опасно.

— Со мной были мои друзья-волонтёры Михаил и Виктор Ведякины, Владислав Мартьянов (Первый крымский маслозавод), Алексей Волохов (Минздрав Крыма), Алёна Командир (руководитель организации «СВО-я-помощь»), Павел Кравчук (солист народной группы «Память»), — уточняет артист. — Мы ехали в Херсонскую область, где, кстати, служат много крымчан-добровольцев. Везли «гуманитарку»: бинты, медикаменты, шприцы, бинокли, окопные свечи, компрессор, продукты. Ребята встречали на БТРе, охраняли и оберегали. Я заметил, как они обрадовались. Соскучились по мирной жизни. Для выступления натянули специальный маскировочный навес. Слава богу, всё удалось. Это было не похоже на обычный концерт. Артистов и зрителей не разделяла сцена. Мы много общались как близкие друзья. Ещё раз убедился, что поступаю правильно. Если не держу в руках автомат — значит, буду помогать. В обязательном порядке навестили раненых в госпиталях. Там моментами даже теряешься, не знаешь, что делать. Кто-то шутит, улыбается, а кому-то не до песен — молча смотрит, погружённый в себя. Хотелось подойти к каждому, найти какие-то слова. Эти парни — герои. Для меня большая честь петь для них.

Бессмертный хит, который узнают по первой строке припева: «О, море, море, преданным скалам ты ненадолго подаришь прибой…», на самом деле называется «Синяя вечность».-3

После таких встреч с настоящими мужиками, готовыми ко всему, не
возникает ни малейших сомнений в нашей победе, делится ощущениями волонтёр. Война, как известно, переворачивает сознание, взрывает мозг, ожесточает (нередко молодые пацаны за пару месяцев узнают то, что постигается лишь к закату жизни), но чувства человеческие остаются. И душевная подпитка им необходима, как вода, как воздух, чтобы уберечь, добавить сил. Тот, кто знает, ради чего
воюет, — самый устойчивый.

— Для музыканта, даже если он собирает большие концертные залы, участники СВО — самый важный зритель, — отмечает Ю. Магомаев. — Песни помогают выживать и побеждать. О том, чем дорожим и что боимся потерять — о Родине, родных и близких, — полезно чаще напоминать нынешним подросткам и молодёжи, которым многое не так легко объяснить. «А совесть кто потерял, подло в спину стрелял, предо мной и тобою в ответе» (из песни «Мы — великая страна»). Обнадёживает, что украинцы всё же не тотально лишены здравого рассудка. Мне пишут поклонники из Киева, Харькова, Львова — видят, что происходит, но открыто высказываться пока боятся.

Бессмертный хит, который узнают по первой строке припева: «О, море, море, преданным скалам ты ненадолго подаришь прибой…», на самом деле называется «Синяя вечность».-4

Почему сегодня миллионы россиян становятся волонтёрами и готовы отправиться в боевую зону в любой час дня и ночи? Слушаю рассуждения Юрия и не могу не согласиться. Когда есть общая беда, в своём уютном мирке невыносимо и тягостно. А там, «за ленточкой», возникает чувство выполненного долга и полноты жизни (как бы это странно ни звучало), осознание её ценности и своей значимости, уходят на задний план бессмысленные мелочи, радуют простые вещи. Приезжаешь, общаешься, знакомишься и бесконечно уважаешь тех, кто пошёл воевать, в том числе за тебя и твоих детей.

— На фронте есть одна команда и одна семья, и без разницы, кто ты по национальности, мобилизованный или доброволец, — добавляет певец. — Многие ребята вернулись после серьёзных ранений, кто-то только-только из госпиталя. Все заточены на победу. Вот такие парни! Это за их спинами продолжаются наши мирные будни: страна учится, работает, рожает, воспитывает, отдыхает. Месяца три назад приехал в отпуск мой сосед в Москве (до ранения служил добровольцем в подразделении «Ахмат»). Жена и дети, наконец, дождались. Имел право остаться по здоровью, но нет!
А есть другие примеры (мы все о них знаем), когда люди отстраняются, бегут за границу, спасают нажитое имущество, дома, счета. Бог им судья. У каждого свой выбор. Не берусь осуждать: жизнь сама всё расставит на свои места. Но что может быть страшнее разлуки с Родиной? Беглецы, однозначно, потянутся обратно. А доброта русских людей, как известно, безгранична. Пожалеют: «Шуты гороховые, что с них взять?».

Бессмертный хит, который узнают по первой строке припева: «О, море, море, преданным скалам ты ненадолго подаришь прибой…», на самом деле называется «Синяя вечность».-5

Конечно, я не могла не спросить о Крыме. Что он значит для Юрия Магомаева? Музыкант улыбнулся: «Солнце, море, вдохновение, друзья, Россия. Не перестаю его для себя открывать. Впервые приехал в 2014 году. Но всегда знал — это российская земля, впрочем, как и новые, освобождённые территории». По секрету признался: ближе к осени собирается выпустить песню, посвящённую Крыму. Надеется, что вложенная в новую композицию частичка души быстро разлетится.

— Не люблю высокопарных речей, чтобы не казаться неискренним. Поэтому пусть мои мысли о Родине и Крыме останутся в сердце и, разумеется, в песнях, — сказал Ю. Магомаев напоследок. — Хочу пожелать всем нам мирного неба. Пусть наши дети не знают войны. Мы живём в историческое время, в
переломный момент. Строим сильную империю, прозреваем и даём жёсткий отпор новому фашизму. Путь трудный, опасный, но победный, сомнений нет. Известные в истории провидцы предрекали: надежда мира, его возрождение придут именно из России. Верю!.. Возможно, это произойдёт даже быстрее, чем думается, если каждый, именно каждый, шаг за шагом будет что-то делать для нашей общей цели: по возможности, по силам, по совести…

Елена ЗОРИНА.

Фото и видео из архива крымских волонтёров и Юрия Магомаева.