Найти тему
Дом бухгалтерии

Бухгалтерское обслуживание ООО на ОСНО: как поэтапно осуществляется отчетность по ООО?

Оглавление

Консультацию проводит специалист бухгалтерской компании Авангард ( https://dombuhgalterii.ru/ )

Бухгалтерское обслуживание ООО на ОСНО
Бухгалтерское обслуживание ООО на ОСНО

Бухгалтерское обслуживание ООО на ОСНО – регулярный сбор информации о состоянии имущества и отражение полученных результатов в специальных документах. Ведение регистров, книг учетов, отчетности, договоров, первичных документов и многого другого предусматривается при обслуживании. Если в штате трудится больше 100 человек и ООО располагает активами более 100 миллионов рублей, то применяется ОСНО.

Сложность ведения бухгалтерии ООО

Перечень основных факторов ведения этого направления:

  1. Выбор налогового режима. Несложно вести бухгалтерию на УСН доходы, а УСН доходы минус расходы сложнее. Система налогообложения самая сложная.
  2. Наличие сотрудников. Отчитываться за работников достаточно сложно, а также производить начисление заработной платы. Начисление НДФЛ, уплачивать взносы, начислять отпускные, больничные, декретные. Нулевую отчетность требуется сдавать, если работников нет.
  3. Большое количество операций. Закупка товаров, выплата зарплаты, оплата от покупателей и многое другое. На эти действия уходит много времени.
  4. Разнонаправленные действия деятельности. К примеру, если организация одновременно занимается торговлей, производством, предоставлением услуг, то их сложнее учитывать, по сравнению с однотипными.
  5. Категорийность партнеров. Если партнеры работают на ином налоговом режиме, то в учете необходимо предусматривать свои особенности.

Если выбрать наиболее простой вариант ведения учета и подготовки отчетности, то это потребует профессиональных навыков.

🚩 Тут можно посчитать стоимость обслуживания на on-line калькуляторе

Как поэтапно осуществляется отчетность по ООО

Сбор и учет информации о финансовой деятельности осуществляется в несколько этапов:

  1. Определить лицо, которое будет отвечать за данное направление. Зачастую руководство приминает это на себя после регистрации организации. Эти вопросы несложно регулировать до наступления отчетности.
  2. Сделать выбор налогообложения до того, как зарегистрировано ООО . Бесплатная консультация от налоговой службы в этом случае не помешает.
  3. Изучить отчетность по налогам выбранного режима. Ежеквартально нужно оформлять декларацию на прибыль, а по имуществу за год налогообложение.
  4. В организации разработать положение по учетной политике.
  5. Утвердить план счетов на основании нормативных актов.
  6. Организовать учет первичных документов и отразить информацию из них в реестрах.
  7. Строго соблюдать сроки отчетности по налогам.

Законодательство предусматривает, что в отчетность входит баланс, отчеты о финансах, в том числе передвижении денежных средств, целевом использовании прибыли.

Аутсорсинг по ООО

На общество возлагается обязанность ведения бухгалтерии, начиная с момента регистрации, заканчивая ликвидацией. Система налогообложения дает ряд достоинств для организаций, занимающихся выпуском подакционных товаров, но при этом значительно усложняется расчет налогов и бухгалтерское делопроизводство. Операций становится много, поэтому с ними сложно справляться штатным сотрудникам.

Намного целесообразнее перевести бухучет на аутсорсинг. Профессиональная команда с успехом справиться с поставленными задачами, поэтому руководству организации не стоит беспокоиться о сложностях при проверках налоговых органов.

Перечень операций, выполняемых консалтинговыми фирмами:

  1. Оформление и ведение первичной документации.
  2. Внесение информации в программу.
  3. Контроль за постановкой на учет и передвижением оборотных и основных средств.
  4. Выполнение расчета по амортизации.
  5. Консультации предоставляемые по налогообложению в письменном виде, устные по кадровому учету, налогам и праву.
  6. Начисление и расчет зарплаты.
  7. Расчет отчислений в пенсионный фонд, ФНС, ФСС.
  8. Заполнение регистров по бухучету и налогам.
  9. Подготовка платежек.
  10. Выполнение операций по расчетным счетам.
  11. Подготовка и сдача отчетов в государственные службы.
  12. Организация аудиторских проверок, проведение анализа бухгалтерского учета.
  13. Оптимизация рисков по налогообложению и финансированию.
  14. Увеличение эффективности ведения бизнес-процессов.

Штатное содержание команды бухгалтеров не выгодно, так как заключение договора с консалтинговыми компаниями намного экономичнее и эффективнее.

О порядке подключения аутсорсинга

Всего существует 4 этапа подключения бухучета по ОСНО:

  1. Оценка общего состояния дел, ознакомление с деятельностью организации и масштабами предприятия.
  2. Заключение договорных отношений. Обговаривание между сторонами объемов работ.
  3. Обработка существующей документации, настройка автоматизации.
  4. Работа по линии бухгалтерии по аутсорсинговой системе.

Консалтинговая компания примет на себя ответственность за ведение дел в полном объеме.

Источник: https://dombuhgalterii.ru/bukhgalterskoe-obsluzhivanie/bukhgalterskoe-obsluzhivanie-ooo-na-osno.php

Бухгалтерская компания Авангард (контакты https://dombuhgalterii.ru/kontakti.php )

Ведение бухгалтерии ИП

Ведение бухгалтерии ООО

Нулевая отчетность

Бухгалтерское обслуживание