37,1K подписчиков

Как выгодно продать битую машину? Стоит ли ее восстановить или это пустая трата денег

Любой автовладелец, попавший в ДТП, попадает в ситуацию, когда нужно решить - вкладываться в ремонт или выручить за испорченную машину некоторую сумму и, добавив денег, купить другую. Надо отметить - дилемма сложная. Ведь автомобили нынче дороги, но с другой стороны и ремонт недешев, а некоторые детали и агрегаты еще и сложно раздобыть. В статье постараемся рассмотреть все возможные ситуации.

Первый шаг - оцениваем ущерб и возможность восстановления

Любой автовладелец, попавший в ДТП, попадает в ситуацию, когда нужно решить - вкладываться в ремонт или выручить за испорченную машину некоторую сумму и, добавив денег, купить другую.

Исходим из того, что автомобиль вам необходим. Для комфортной жизни, для работы - неважно. В любом случае мало кто, привыкнув к передвижению на личном транспорте, готов остаться “без колес” на неопределенный срок. Поэтому вариант просто избавиться от авто за любые деньги отметаем - для приобретения нормальной машины важно выручить за битую как можно больше.

Если повреждения небольшие и отражаются в основном на внешней эстетике - однозначно автомобиль стоит ремонтировать. Еще бывает такой вариант - некая деталь (например, бампер) уже была повреждена, но не настолько, чтобы тратиться на ремонт. А небольшое столкновение ее “добило”. Далее либо вы продолжаете ездить на автомобиле, либо, “приведя в божеский вид”, продаете. Если основные узлы и агрегаты в отличном состоянии, мелкий недочет не слишком скажется на стоимости авто на “вторичке”. Ее охотно купят, а вы получите желаемую сумму. Особенно выгоден этот вариант тем, кто в силах восстановить авто своими руками или имеет знакомых мастеров.

Если машина разбита серьезно, проведите тщательный осмотр, составьте список всех поврежденных деталей с указанием стоимости ремонта или замены. Сравните эту стоимость с ценой автомобиля, который можно купить взамен. Если ремонт выйдет дороже - думать нечего. Оцените и то, насколько снизился уровень безопасности. Вы готовы передвигаться на таком автомобиле? Если нет - нужно от нее избавиться. Продавать “убитую” машину придется под разбор и на запчасти. Прибыль невелика, но в данной ситуации других вариантов нет.

Важный момент - никогда не пытайтесь “подшаманить” машину и выдать за небитую. Даже если опустить морально-этическую сторону (вы откровенно и нагло обманываете покупателя), ситуация пахнет дурно. Подвергается опасности человеческая жизнь, а то и не одна - не зная о прошлом машины, покупатель не готов к потенциальным проблемам. Кроме того, чаще всего обман “всплывает”, особенно если вы пытаетесь скрыть серьезное ДТП. А значит, покупатель может предъявить вам претензии. Не факт, что пострадавшая сторона выйдет победителем в случае тяжб. Но нервы, деньги и время потратить придется. Стоит ли того бесчестная выгода?

Когда восстанавливать битую машину точно не имеет смысла

Любой автовладелец, попавший в ДТП, попадает в ситуацию, когда нужно решить - вкладываться в ремонт или выручить за испорченную машину некоторую сумму и, добавив денег, купить другую.-2

“Возвращать к жизни” не стоит автомобили, у которых нарушена геометрия кузова. Покорежена крыша, деформированы лонжероны и стойки, пороги? Однозначно в утиль! Автомобиль с такими повреждениями непредсказуем в управлении. Он движется по прямой и маневрирует не так, как машина в нормальном состоянии. А главное - при повторном столкновении конструкция не “отработает” как положено. Никто не говорит, что ремонт таких автомобилей невозможен вовсе - он нереален без ущерба для безопасности. Потребуются серьезные оборудование и большие деньги. “Отбить” финансовые вложения точно не удастся. Исключения - очень редкие, уникальные авто. Да и те в итоге подойдут в основном для коллекционеров, а не для нормальной эксплуатации.

Также стоит задуматься, если поврежден двигатель. Покупка и установка нового или ремонт вышедшего из строя агрегата дороги. Если вы уже задумывались сменить авто - самое время это сделать!

Случаи, в которых ремонт явно выгоден

Любой автовладелец, попавший в ДТП, попадает в ситуацию, когда нужно решить - вкладываться в ремонт или выручить за испорченную машину некоторую сумму и, добавив денег, купить другую.-3

В этот список попадают автомобили с мелкими и средними повреждениями. Ремонт несложен и относительно недорог. Однако есть несколько нюансов.

Первый - битый автомобиль в любом случае будет стоить дешевле небитого. Поэтому если ремонт дороже разницы между этими двумя суммами, заморачиваться им не стоит.

Второй - ремонт придется делать качественно, чтобы проблемное место не выделялось. Иначе смысла нет - только потраченные усилия. Так что краска, кисточка и дядя Вася в помощь - не вариант.

Третий - во время ремонта оформляйте все бумаги - чеки, гарантии. В случае продажи авто вы сможете предъявить это покупателю, что может положительно сказаться на торге. Честность в этом деле сыграет вам на руку. Тем более, все ДТП, оформленные через ГИБДД, будут отмечены в отчете по транспортному средству, который покупатель может проверить.

Конечно, все это больше интересует тех, кто собрался продавать автомобиль. Если в планах дальнейшая эксплуатация, то многие россияне относятся к ремонту весьма халатно. Наверняка вы видели на дорогах машины с разноцветными крыльями, прикрученными кабельными стяжками бамперами. Если принцип “ездит - и ладно” для вас, то можно смело экономить буквально на всем.

Подытожив сказанное, можно сделать вывод: ремонт автомобиля после ДТП - личное дело каждого. Если у вас есть время, деньги, а главное, желание восстановить машину для себя - дерзайте. Если вы хотите сбыть ее с рук и не слишком гонитесь за деньгами - смело продавайте в том состоянии, в каком она находится. За разумную сумму желающие забрать авто найдутся.