Найти в Дзене

А говорили, что Крокодилы не летают?

Оглавление

Все на аэродром!

Каждый рабочий и крестьянка должен быть другом воздушного флота!

Аэропланами бредили все мальчишки, не было ни одной газеты, где бы ежедневно не публиковались заметки, связанные с покорением «пятого океана» — так уважительно называли тогда земную атмосферу.

В короткие сроки в Сталинграде было построено несколько аэродромов — Центральный (где нынешняя Кача), Школьный, Сталинградского тракторного, пос. Гумрак, Воропонова (ныне пос. Максима Горького), Бекетовский, Питомник и др.

Газета "Правда", 1935,
Газета "Правда", 1935,

Росту популярности авиации способствовали многочисленные праздники, устраиваемые энтузиастами воздушного флота. Катание на самолетах стало в маленьких городках области поощрением передовиков-ударников, в Сталинграде также поощряли и обычных горожан.

Всесоюзные агитперелеты регулярно устраивали редакции газет и журналов. Инициатором создания необычного средства агитации стал главный редактор журнала «Огонёк» Михаил Кольцов. Он страстно увлекался авиацией, которая в 1930-х была на небывалом подъёме, не раз сам поднимался в воздух и даже получил статус «лётчик-наблюдатель».

В 1935 г. в такой перелет отправился популярный сатирический журнал «Крокодил». Ради постройки своего самолета редакция сатирического журнала «Крокодил» издала в 1935 году специальный номер. Рабочие типографии трудились без оплаты, а писатели и художники отказались от своих гонораров. Тираж этого номера по тем временам был огромный - 0,5 млн. экземпляров!Получившийся в итоге самолет АНТ-9 даже внешне был оформлен и разрисован под крокодила.

Модель АНТ-9, серийный экземпляр самолета ПС-9. Был выпущен в 1935 г. и работал в составе Агитэскадрильи им. Максима Горького.
Модель АНТ-9, серийный экземпляр самолета ПС-9. Был выпущен в 1935 г. и работал в составе Агитэскадрильи им. Максима Горького.

15 июля из Москвы отправился в большой круговой перелет самолет "Крокодил", входящий в состав агитэскадрильи имени Максима Горького.

Его маршрут протяженностью 7 тыс. км начинался в Москве и пролегал через Горький, Казань, Свердловск, Челябинск, Куйбышев, Саратов, Сталинград, Ростов-на-Дону, Днепропетровск, Винницу, Киев, Минск, Витебск, Смоленск, Москва.

В задачи рейса входит проверка соревнований городских и сельских советов, агитация за лучшую организацию помощи железнодорожному транспорту, за ударную работу по школьному строительству и образцовую подготовку к новому учебному году.

Мощность мотора самолета — 90О лошадиных сил, крейсерская скорость —180 километров в час. По внешнему виду самолет очень похож на эмблему шефствующего над ним журнала: художники К. Рогов, Л. Бродаты и Бор. Ефимов придали машине внешний вид крокодила.
Позывной радиостанции самолета «Крокодил» — РЕЗЕБ
Позывной радиостанции самолета «Крокодил» — РЕЗЕБ

Программа пребывания в Сталинграде была определена заранее:

«Перед посадкой самолет сделает приветственный круг над городом и сбросит листовки. Пробудет он в Сталинграде два дня. За это время 40 лучших работников коммунального, школьного и транспортного строительства совершат полеты над городом. 10 мест предоставляется работникам печати». Газеты обнародовали списки: «За образцовую работу премированы полетами от школы им. 8 Марта штукатур Орешкин, арматурщик Данилов и подносчица Есина… от Дар-горской школы плотник Корнев, нормировщик, бригадир плотников Куреньков и землекоп Миксев».

-4

Все газеты опубликовали снимки самолета и сталинградцев, восторженно наблюдавших за полетами. На его борту прилетели члены конкурсной комиссии, оценивавшие соревнование, которое велось между городскими советами. Члены комиссии напряженно работали в Сталинграде два дня, а в заключение дали пресс-конференцию.

«Мы не встретили еще такого города, который не радовал бы нас своими достижениями. В журнале «Крокодил» обязательно появится большой фельетон о работе Советов», — заявил тов. Берин журналистам.

Смотрите мои публикации, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, а я постараюсь и далее разбирать с непривычных точек зрения подобные исторические ситуации.

#Городская_печать#Царицын_Сталинград_Волгоград#