Ситуация по количеству проданных автомобилей постепенно стабилизируется – рост составил почти 80% по сравнению с прошлым годом. Но уже окончательно сформировался тренд постепенного захвата рынка продукцией китайских брендов. АвтоВАЗ остается лидером, но уже не в силах преодолеть 30-процентный барьер от общего количества поставленных на учет машин. Изучим актуальный спрос в соответствующем сегменте рынка на основе данных, представленных агентством Автостат.
Нива вылетела из ТОП-10 и другие изменения по моделям
По традиции первое место занимает самый дешевый автомобиль на российском рынке – Лада Гранта. Второе – новинка сезона Веста. На третьем – Haval Jolion. Следующие позиции перечня ТОП-10 занимают: Chery Tiggo (7 PRO Max и 4Pro), другие китайские модели. С трудом удерживает позиции Лада Нива Тревел, а завершает перечень очень яркий новичок – белорусский «китаец» Belgee X50.
Более внимательное изучение победителей позволяет заметить несколько важных фактов:
- Лада Нива в этот почетный список не входит. Неужели эти достопочтенные внедорожники уже никому не нужны?
- Рост продаж Гранты минимальный – всего +0,8%. Эта динамика выглядит смешной по сравнению с ближайшим китайским кроссовером – увеличение продаж +47,5%. Дешевизна, как видите, постепенно утрачивает позиции.
- Отмеченную тенденцию увеличения средней стоимости подтверждают почти все оставшиеся автомобили с ценами более 2 млн руб.
Belgee покоряет рынок с одним кроссовером: распределение по брендам на российском рынке
В распределении по маркам ничего удивительного не произошло. Хотя с уверенностью можно констатировать полное избавление рынка от других иномарок – остались только китайские. АвтотВАЗ сохраняет всего 28,83% по сравнению с 33,51% прошлого года. Его доля рынка сокращается, несмотря на выход Весты весной 2024-го.
Из ярких событий подчеркнем успешный выход на рынок Belgee X50. Предыдущее поколение Geely Coolray с белорусским логотипом пользуется высоким спросом. А ведь на подходе Belgee X70 – Geely Atlas Pro, переделанный по такой же технологии. Если старт второй новинки будет таким же динамичным, новый бренд сможет подняться в рейтинге продаж еще на несколько позиций.
Последняя гастроль Москвича и другие выводы
Попытки возобновить сборку на заводах ушедших производителей пока не выглядят успешными. Ни один из новых российских брендов не смог попасть в ТОП-10. Москвич пока работает с убытками, а его план по продаже около 30000 автомобилей в этом году не выглядит реалистичным. После весенней распродажи прошлогодних складских запасов по демпинговым ценам наступил ожидаемый спад.
АвтоВАЗ последовательно теряет позиции. Веста ожидаемо пользуется спросом. Но будут ли аналогичные показатели у Ларгус, вышел на рынок с базовой стоимостью 1 660 000 рублей? Пересядут ли все чиновники в удлиненную Весту (Lada Aura) или будут отдавать предпочтение разрешенным для государственного сектора китайским седанам и кроссоверам? Сможет ли LADA Iskra заменить в 2025 году откровенно устаревшую Гранту в перечне самых популярных автомобилей?
У нас нет ответов на эти вопросы. Но уже сегодня можно сделать заключение о фактически полном захвате российского рынка продукцией китайских компаний.
Что вы думаете о сложившейся ситуации? Какие перспективы предполагаете в развитии АвтоВАЗа? Сообщите свое мнение в комментариях!