876 подписчиков

Врачи извлекли смертоносный осколок из сердца «Крашера»

737 прочитали

Казанский госпиталь продолжает возвращать с того света военнослужащих, получивших ранение во время спецоперации. На этот раз расскажем л двух отважных героях, истории которых так похожи, но так отличаются друг от друга. Объединяет их одно – неумолимое желание служить и защищать.

Фаниль – добровольно мобилизованный. Уехал из родного Нижнекамска на Авдеевское направление и в ноябре прошлого года получил серьезное ранение.

– Ранение получил серьезное. Половины лица не было. Осколок залетел через левую щеку, раздробил челюсть, вырвал все внутренности, был раздроблен и череп. Осколок застрял внутри черепа, – вспоминает о том, как получил ранение Фаниль.

Пока не попал в Татарстан, к родным врачам, боец СВО Фаниль ел только жидкую пищу, иногда через трубочку. Теперь он научился уже уверенно пить из кружки, правда, пока приходится помогать себе второй рукой.

– Пока приходится прикрывать левую сторону губы, чтобы жидкость не вытекала. Пока еще мало времени прошло после операции, жду, что все восстановится, – с оптимизмом говорит Фаниль.

– У Фаниля левая сторона лица полностью не поднималась. Не было мимики и в районе уголка, глаз не открывался и не закрывался. Сейчас наметилась положительная динамика, импульс по нерву улучшился, к сожалению, мы не можем сказать до какого объема будет восстановление улыбки, но то, что уже есть положительная динамика, очень радует, – заметил врач травматолог-ортопед РКБ Алмаз Галлямов.

Если бы бойцу с позывным «Крашер» можно было снять балаклаву, мы увидели бы счастливую улыбку. Буквально две недели назад врачи достали из его сердца осколок, который в любой момент мог убить парня.

– Осколок вошел в правое плечо, а оказался в сердце, при этом не повредив ни дыхательные пути, ни каких-либо органов. Врачи не обнаружили никаких спаечных тканей. Мне в госпитале сказали: «Есть те, кто родился в рубашке, а ты родился в бронике», – смеется военнослужащий ВС РФ с позывным «Крашер».

– Для нас остается загадкой, почему пациент не истек кровью. Если предположить чисто гипотетически: траектория осколка была такова, что уже шел на излете. Когда осколок летит, он разогревается и видимо по принципу сварки в сердечной мышце произошел разогрев и все там закипело. Поэтому он не умер от кровотечения в момент ранения. Ранен военнослужащий был во время боевых действий в марте на Украине, – объяснил руководитель военного госпиталя при РКБ Михаил Бурмистров.

Побывал «Крашер» в четырех госпиталях и только в пятом в родной Казани врачи обнаружили смертоносную железяку. Операция длилась три часа. В команде врачей – четыре хирурга и два анестезиолога.

– Осколок находился глубоко в толще стенки правого желудочка. Это хорошо было видно на снимке, который был сделан в нашем медучреждении, – рассказал торакальный хирург военного госпиталя при РКБ Константин Шкляевю

– Мы являемся пятым этапом, мы являемся специализированной тыловой базой фронта. Наша задача – долечивание и возврат бойцов в строй. У нас есть время не торопясь дообследовать пациента. В нашем госпитале существует четкий алгоритм действия: как только раненный поступает к нам в госпиталь, мы его с ног до головы прокатываем через компьютерную томографию и практически у каждого второго-третьего находим какие-то случайные находки в виде осколков. Так был обнаружен осколок и у «Крашера», – подчеркнул руководитель военного госпиталя при РКБ Михаил Бурмистров.

Через 14 часов «Каршер» был переведен из реанимации в обычную палату и мог спокойно ходить. Позже врачи, изучив литературу, выяснят, что подобный случай в медицинской практике происходит впервые.

Молодой боец уже имеет три медали – «За отвагу», «За взятие Бахмута», «За Бахмутскую мясорубку». Вот так бывший экономист стал героем.

Эндже Гарафиева, Равиль Мукменов

Казанский госпиталь продолжает возвращать с того света военнослужащих, получивших ранение во время спецоперации.